Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: как добиться компенсации стоимости посылки?
Добрый день, столкнулся со следующей проблемой.
Оформил перевозку посылки через сервис «Яндекс.Доставка». Сотрудница ПВЗ Яндекс маркета перепутала штрих-коды и наклеила на мою посылку чужой штрих-код, по итогу моя посылка потерялась, а поиски моей посылки в течение установленных двух недель со стороны Яндекса не увенчались успехом.
Фактическая стоимость посылки составляет 91000 рублей (что подтверждается перепиской с продавцом на авито и чеками об операциях), однако посылка была застрахована всего лишь на 25000 рублей.
28 ноября 2025 года страховая яндекс Маркета одобрила мне выплату 25000 рублей, отказавшись компенсировать остаточную стоимость посылки в размере 66 000 (91000р за минусом 25000р).
Вопрос. Имею ли я право подать исковое заявление в суд и потребовать возмещения с яндекс маркета 66000 рублей в судебном порядке? (в той части, которая не была застрахована). Каковы шансы на выигрыш в судебном деле?
Вместо моей посылки привезли чужую, отказалась в пункте выдачи. Мою посылку две недели якобы разыскивали, но не нашли. Передали дело в страховую. Страховая потребовала кассовые чеки либо квитанции о банковских переводах с обязательным приложением интернет-переписки с продавцом. В выплате отказали, так как переписки нет, кассовых чеков тоже. Есть только переводы физлиц. Вопрос: как добиться компенсации стоимости посылки? Куда жаловаться? В посылке были личные вещи стоимостью 50 тыс руб
Здравствуйте!
Оформил перевозку посылки через сервис «Яндекс.Доставка».
Правила оказания услуг указаны в этой оферте.
https://yandex.ru/legal/delivery_terms_of_service/ru/.
Так, в соответствии с ее положениями
Объявленная ценность — стоимость вложения Отправления, не превышающая его действительной документально подтвержденной стоимости, указанной в Заказе.
Если отправление было с объявленной стоимостью то Исполнитель несет ответственность в этом размере — в размере объявленной стоимости, в соответствии с положениями оферты ( п. 6.4.), ст. 796 ГК РФ, в соответствии с которой
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Фактическая стоимость посылки составляет 91000 рублей (что подтверждается перепиской с продавцом на авито и чеками об операциях), однако посылка была застрахована всего лишь на 25000 рублей.
Уточните, пожалуйста, у Вас с объявленной стоимостью было отправление или нет?
28 ноября 2025 года страховая яндекс Маркета одобрила мне выплату 25000 рублей, отказавшись компенсировать остаточную стоимость посылки в размере 66 000 (91000р за минусом 25000р).
Да, могли отказать, ссылаясь на объявленную стоимость посылки.
Здравствуйте. В силу договора с сервисом
Объявленная ценность — стоимость вложения Отправления, не превышающая его действительной документально подтвержденной стоимости, указанной в Заказе.
То есть Вам возместят в рамзере страхования груза, больше нет. Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, у Вас минимальные шансы взыскать сверх 25 000 руб., на которые посылка была застрахована.
Также в силу п. 6.4.2 Договора
6.4.2. За утрату и порчу Отправления с Объявленной ценностью — в размере суммы Объявленной ценности, подтвержденной документально.
Так что в силу ст. 421 ГК РФ больше взыскать не получится.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Как пример практики. Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2024 N 88-1616/2024
На претензию ФИО1 о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда, ООО «Юникон Групп» подтвердило факт утраты отправления и согласие общества возместить ущерб в размере объявленной ценности отправления и стоимости оплаченных заказчиком услуг курьерской доставки.
Суд согласился с судом нижестоящей инстанции, что возмещение в размере объявленной ценности
Если у Вас было страхование груза, подробнее по данной ссылке
https://yandex.ru/legal/insurance/ru/
По страховому случаю подлежит возмещение ущерба в полном объеме ( в размере реального фактического ущерба). При этом если было отправление с объявленной стоимостью — то также размер возмещения может быть ограничен в связи с этим.
Объявленная ценность отправления — это сумма, которую отправитель указывает как стоимость отправления, необходимая для того, чтобы в случае утери или повреждения отправления можно было получить страховую выплату.
Вам отказывают по какой причине в возмещении полной стоимости, Вам отказали в письменном виде?
«Яндекс.Доставка» Вам откажет в возмещении стоимости сверх объявленной, поскольку размер возмещения в этом случае ограничен, согласно ст. 796 ГК РФ.
Также, пример из Апелляционного определения Санкт-Петербургского городского суда от 28.09.2023 N 33-15491/2023
В связи с этим, размер возмещения ограничивается его объявленной стоимостью.