8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

На какие статьи Гражданского кодекса ссылаться Заказчику?

Здравствуйте! Между Заказчиком (бюджетное учреждение) и Индивидуальным предпринимателем заключен государственный контракт на поставку канцелярских товаров. Заказчик неоднократно, уже дважды с момента заключения контракта (от 01.06.2025) направлял Поставщику письменные заявки на поставку товара с установлением срока их поставки. Однако до настоящего времени Поставщик не отреагировал, до сих пор товар не поставлен. Все попытки Заказчика дозвониться до Поставщика оказываются безуспешными, на связь не отвечают. Что делать Заказчику в данном случае? Направлять в адрес Поставщика письменную претензию? На какие статьи Гражданского кодекса ссылаться Заказчику? Спасибо!

Показать полностью
, Cтанислав, г. Краснодар
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт
правлять в адрес Поставщика письменную претензию? На какие статьи Гражданского кодекса ссылаться Заказчику? Спасибо!

 Добрый день! В описанной ситуации имеются основания для одностороннего расторжения контракта применительно к ст. 523 ГК РФ

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
 
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

0
0
0
0
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

 Направлять в адрес Поставщика письменную претензию? 

Да, направьте в адрес поставщика претензию в письменном виде.

На какие статьи Гражданского кодекса ссылаться Заказчику? Спасибо!

В силу статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения договора не допускается.

Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В силу положений статей 486 и 487 ГК РФ договор купли-продажи может быть заключен с условием о предварительной оплате товара.

В соответствии с пунктом 3 статьи 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Необходима помощь в составлении документов-пишите в мой чат.

0
0
0
0
Владимир Насонов
Владимир Насонов
Юридическая компания "ООО "Юридическая поддержка"", г. Калининград

Здравствуйте!

По Вашему вопросу сообщаю следующее.

В соответствии со ст. 34  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В случае ели требование о выплате штрафных санкций не выполнены, обращайтесь в суд.

С уважением к Вам

0
0
0
0
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Станислав.

Согласно части 16 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком… условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур ..., такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений.

Таким образом, претензия (либо уведомление) должна быть направлена в адрес поставщика через систему ЕИС. Претензия должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

За ненадлежащее исполнение обязательств по контракту поставщиком начисляются штрафы. Размер штрафа определяется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденны постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

На какие статьи Гражданского кодекса ссылаться Заказчику?

Так как это государственный контракт, то неободимо ссылаться также на нормы Закона о контрактоной системе.

 Основные статьи 309, 310, пункт 7 статьи 448, пункт 3 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 9 статьи 95 Закона об контрактной системе, ссылку на пункт Правил, регулирующих размер штрафа… Ссылки на статью 523 ГК РФ и статью 95 необходимы, если планируете расторгать контракт. Если пока не планируете расторгать контракт, то укажите в претензии о таком праве, пригрозите включением в реестр недобросовестных поставщиков и начислите штраф поставщику за невыполнение обязательств, а также неустойку.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774367, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.08.2025