8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование магазина?

Здравствуйте. Кондиционер куплен с установкой и гарантией до 5-ти лет.. На 2-м году сломался. Сервисом признан под замену.. Его демонтировали и отправили обратно в магазин для замены на такой же . Но магазин требует доплатмть 15000руб. Либо предлагает вернуть деньги. ( что меня не устраивает) Так как цены выросли.. Правомерно ли требование магазина???

, Шестаков Андрей Викторович, г. Москва
Яков Райхерт
Яков Райхерт
Юрист, г. Иркутск

Право на замену товара или возврат денег: Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Перерасчет цены при замене: Если магазин предлагает заменить товар на аналогичный другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, и при этом цены на аналогичные товары выросли, то продавец обязан произвести перерасчет цены в вашу пользу. Это означает, что вам должны предоставить товар той же категории и качества, что и первоначально приобретенный, с учетом текущей рыночной стоимости, если она выше. В случае отказа от такого предложения, вы вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы. Согласно статье 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Технически сложные товары: Кондиционер относится к технически сложным товарам (пункт 12 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924). Для технически сложных товаров действуют особые правила. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы или предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Однако, по истечении этого срока, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Поскольку ваш кондиционер сломался на втором году гарантии, и сервисом признан под замену, это может быть расценено как существенный недостаток, либо как невозможность использования товара вследствие неоднократного устранения недостатков (если были предыдущие ремонты).
Ваши действия:

Магазин не вправе требовать от вас доплату при замене товара на аналогичный, если цена на него выросла. Если магазин предлагает вернуть деньги, а вы хотите именно замену на аналогичный товар, и при этом цены выросли, вы имеете право требовать доплату разницы в цене. Если магазин отказывается предоставить аналогичный товар с учетом возросшей цены или вернуть деньги, вы можете обратиться с письменной претензией, а в случае отказа – в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Андрей Викторович!

Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости некачественных товаров в случае их замены или возврата.

При замене некачественного товара на абсолютно такой же перерасчет цены товара не производится, т. е. ни потребитель, ни продавец доплачивать что-либо не обязаны.  

При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене.

При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен. 

Заявление о доплате рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о его принятии. Кроме того, заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться доплаты.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Здравствуйте работодатель отправляет работников в отпуск на 28 дней причем 14 дней оплачиваемый отпуск а 14 дней за свой счёт правомерно ли это?
Здравствуйте работодатель отправляет работников в отпуск на 28 дней причем 14 дней оплачиваемый отпуск а 14 дней за свой счёт правомерно ли это ? Спасибо
, вопрос №4774933, Елена, г. Волгореченск
Недвижимость
Правомерен ли такой отказ в предоставлении денежной субсидии для приобретении жилья?
Был перевод к новому месту службы. Семья не хочет переезжать в новый регион. Отдел жилищного обеспечения не ставит членов семьи на очередь для получения денежной субсидии из-за того, что семья не проживает в регионе службы. Правомерен ли такой отказ в предоставлении денежной субсидии для приобретении жилья?
, вопрос №4773453, Денис, г. Москва
Предпринимательское право
У меня с пенсии забрали все деньги судебные приставы через сбербанк с карты, не оставив прожиточный минимум, сумма долга была 7600 сняли с карты 17000, правомерны ли действия судебных приставов?
Здравствуйте! У меня с пенсии забрали все деньги судебные приставы через сбербанк с карты, не оставив прожиточный минимум, сумма долга была 7600 сняли с карты 17000, правомерны ли действия судебных приставов?
, вопрос №4773538, Сергей, г. Москва
Семейное право
Правомерно ли было вносить его в реестр?
Добрый день. Вопрос касается внесения данных в реестр РФ. Договор о сожительстве с гражданином страны ЕС внесли в реестр РФ, ссылаясь, что этот договор был зарегистрированн в местном ЗАГС страны ЕС. Правомерно ли было вносить его в реестр?
, вопрос №4773211, Алла, г. Москва
Семейное право
Правомерно ли назначение меня в суточные задействования без моего письменного согласия?
Здравствуйте! Я являюсь действующим военнослужащим! Воспитываю троих детей без супруги. По совместному нотариальному соглашению место жительства детей определено с отцом, то есть со мной. Правомерно ли назначение меня в суточные задействования без моего письменного согласия?
, вопрос №4772714, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2025