Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, приобрели бензопилу, по проверке заводится не с первого раза, обратились в магазин чтобы
Здравствуйте,приобрели бензопилу, по проверке заводится не с первого раза,обратились в магазин чтобы обменять ее,где нам отказали сказав что бензопила это технически сложный товар и он не подлежит обмену и возврату,приехав домой решили заменить цепь и столкнулись с тем что не работает механизм затягивания, подскажите как нам быть?нужен возврат средств
Бензопила относится к технически сложному товару?
Да, согласно Постановлению Правительства РФ №924 от 10 ноября 2011 г., бензопилы относятся к категории технически сложных товаров бытового назначения, предназначенных для механического воздействия на материалы. Это значит, что требования потребителя относительно возврата товара надлежащего качества значительно ограничены.
Однако, закон также предусматривает ситуации, когда возможен возврат денег даже за технически сложный товар ненадлежащего качества:
Случаи возврата денежных средств за технически сложный товар:
Обнаружение существенного недостатка — недостаток, который делает невозможным использование товара по назначению либо требует значительных затрат на устранение (например, дороговизна ремонта).Если дефект механизма натяжения цепи действительно существенно влияет на работоспособность пилы и мешает её нормальному использованию, это является основанием для признания недостатка существенным.
Нарушение сроков устранения недостатков. По закону ремонт должен проводиться в срок, согласованный сторонами, но не превышающий 45 дней.
**Невозможность использования товара в течение каждого гарантийного срока более 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков».
Что вам предпринять:
Напишите письменное заявление продавцу с требованием вернуть деньги или произвести замену товара. Важно грамотно сформулировать претензии, ссылаясь на обнаруженные недостатки, такие как неисправность механизма натяжения цепи и проблемы с запуском двигателя.
Потребуйте провести проверку качества товара продавцом. Если продавец отказывается признавать наличие дефекта, вы можете инициировать независимую экспертизу.
Укажите, что готовитесь обратиться в суд, если ваши права будут нарушены. Закон обязывает продавца удовлетворить ваше требование в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего заявления.
Таким образом, поскольку ваша бензопила имеет очевидные дефекты, вы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств или замены товара. Главное — соблюсти порядок действий и документально зафиксировать факт обращения к продавцу и выявления дефектов.
Соелма, добрый день!
В течение 14 дней со дня приобретения товара Вы имеете право вернуть товар с недостатками продавец и потребовать его замены, либо же возврата средств за этот товар (как раз таки за технически сложный). Вам лучше составить и направить претензию в адрес магазина с необходимыми требованиями, так как видимо продавец не намерен добровольно идти на встречу в данном вопросе. Если необходима будет помощь, то напишите мне в чат!
Здравствуйте, Соелма!
Бензопила не является технически сложным товаром.
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!