8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Что делать в данной ситуации и для чего меня ввели в заблуждение?

Добрый день! 16 июня 2025 года я совершила покупку нижнего белья. Один бра оказался ненадлежащего качества, а именно порвался по шву при первой же примерке дома. 25 июня 2025 я обратилась в этот же магазин с просьбой обменять изделие на аналогичное без брака или вернуть деньги. Мою просьбу на возврат средств отклонили, но претензию на обмен приняли, изделие забрали и обещали позвонить. В этот же день мне позвонили и сказали, что обменяют товар на новый как только придет «завоз», когда это будет точно не сказали. 5 и 6 июля мне позвонили и попросили забрать замену. 8 июля я пришла в магазин, но на месте мне вернули не подписанную претензию и бракованный товар обратно, ссылаясь на то, что ярлык срезан.Что делать в данной ситуации и для чего меня ввели в заблуждение?

Показать полностью
, Индира, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Индира.

Если товар действительно был бракованный, потребовать замены на товар этой же марки, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы действительно можете.

Продавец обязан провести проверку качества товара или экспертизу и по ее результатам удовлетворить или отказать в удовлетворении претензии.

Скажите, отрезание ярлыка было изначально предусмотрено? Возможно, там была пунктирная линия отреза?

И Вы уверены, что это был ярлык, а не бирка, этикетка, например?

0
0
0
0

При условии, что товар не качественный, факт срезания бирки сам по себе не будет являться препятствием, потому что первоочередным будет являться факт некачественности товара.

На этот счет есть разъяснения Роспотребнадзора:

https://70.rospotrebnadzor.ru/s/70/files/center/zaschita_prav/vopros/145945_65.pdf

В Вашем случае порекомендую следующее:

Обратиться с письменной претензией в адрес продавца, отправить ее заказным письмом с описью вложения.

Если ответ будет отрицательный — самой провести экспертизу, если она покажет некачественность, при отсутствии удовлетворения Ваших требований, обращаетесь в суд.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Индира
Индира
Клиент, г. Москва
Пунктирной линии не было. Как доказать факт обращения с претензией, если никакой отметки об ознакомлении на претензии нет?
Две недели изделие с браком было у них. Проверок и экспертизы проведено не было. Могу ли я обратится к экспертизе и ожидать возврата средств за нее, при отсутствии адекватно оформленной претензии? Как я понимаю, они отказом от диалога как бы отрицают брак и факт обращения, ведь письменного отказа тоже нет.
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Индира.

Для замены некачественного товара не требуется наличия ярлыков на товаре. Права потребителя при обнаружении недостатков товара перечислены в пункте 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Пунктом 2 статьи 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Так как Вы не получили ответ на свою претензию, рекомендую Вам повторно обратиться в магазин с требованием о замене некачественного товара. Требование составьте в двух экземплярах — одно отдадите в магазин, на втором требуйте проставки отметки о получении требования. Ее может проставить продавец. Отметка должна обязательно содержать дату, ФИО лица, принявшего требование, его роспись. Если откажутся принимать, то необходимо зафиксировать факт отказа от приемки требования либо отправить заказным письмом по юридическому адресу магазина. Видео в качестве фиксации для суда не подойдет.

В требовании также укажите, что оставляете за собой право обратиться в суд в случае его не удовлетворения.

Согласно статье 21 Закона о защите прав потребителей срок замены товара составляет 7 дней с момента предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. В случае проверки качества товара продавец дополнительно должен уведомить Вас об этом. Вы вправе присутствовать при проверке качества товара.

В случае не получения ответа или получения письменного отказа на Ваше требование обращайтесь в суд, где дополнительно можете взыскать с продавца неустойку за неисполнение требования, компенсацию морального вреда, понесенные убытки.

2
0
2
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

В ЗЗПП нет понятия претензия, есть требование, требование надо было подать продавцу, а на втором экземпляре получить отметку продавца в получении требования.

Либо послать требование по почте с описью вложения.

Заверять у нотариуса ваше видео будет вам стоить услуга в порядке «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1), ст. 103. «Действия нотариуса по обеспечению доказательств», порядка 20 000₽.

В связи с чем, можете выбрать из мною указанных выше вариантов решения вопроса.

Если ваше требование не удовлетворят или проигнорируют, то вопрос может решить в судебном порядке. Так как защите в судебном порядке подлежит нарушенное право.
В порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.

В требовании требуйте замены на на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» .

Если нужна помощь в подготовке документов, пишите мне в чат. Данная услуга вам может быть оказана за отдельную плату.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.07.2025