Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В случае замены воздушного судна, пассажирам, оплатившим услугу "выбор места" будут предоставлены места в
Доброго времени суток.
Вопрос касается гражданской авиаперевозки авиакомпанией Нордвиндс (Северный ветер).
Я купил авиабилеты у вышеуказанной авиакомпании на себя и ребенка 11 лет по маршруту Уфа - Сочи на 19.06.2025. Из-за "ушной" непереносимости места сидения непосредственно у турбины, мною было выкуплены места на пятом ряду. Билеты были куплены 27.02.2025.
19 июня 2025 года приехав в аэропорт города Уфы на регистрации сказали, что наши места на 31-м ряду, вместо пятого ряда по причине смены судна. При вопросе объяснить данное решение, представитель авиакомпании ответил в очень грубой форме, что это наши проблемы. Для понимания вопроса, хочу пояснить борт Боинг-777 и вместо пятого ряда нас посадили перед туалетом на 31-м ряду, где даже спинка не откидывается, я уже не говорю о толпе народа который стоял возле нас, чтобы попасть в туалет и откуда доносились звуки и запахи.
Я написал на офф.сайте авиакомпании о возврате денежных средств за услуги выбранного места, морального ущерба и привлечении к ответственности представителя авиакомпании за его поведение в отношении к клиентам авиакомпании, где он работает. В итоге мне пришел ответ:
"Обращение № 864559
Закрыто
21:48
Добрый день.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.
Авиакомпания оставляет за собой право замены воздушного судна. В случае замены воздушного судна, пассажирам, оплатившим услугу «выбор места» будут предоставлены места в самолете, аналогичные по цене и комфортности с сохранением следующих параметров:
— стоимость услуги;
— расположение места относительно окна/прохода;
— совместная рассадка, если таковая было выбрана изначально;
— размещение в первом ряду салона, если таковое было выбрано изначально.
В случае, если данные условия были не соблюдены, то Вы имеете право подать претензионное обращение на имя генерального директора ООО «Северный Ветер» Швецова И.В. в письменной форме с полным обоснованием требований, приложением всех подтверждающих документов, копией паспорта, банковскими реквизитами. Обращаю внимание, что претензия должна быть написана непосредственно лицом, которое является пассажиром (ст.100 ВК РФ) через форму обратной связи Центр поддержки по ссылке https://help.nordwindairlines.ru/forms/claim
Если у Вас остались вопросы:
1. Повторно создайте обращение на help.nordwindairlines.ru
2. Свяжитесь с нами по телефону +7 495 730 50 80
3. Ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы на nordwindairlines.ru
Мы будем рады помочь Вам! Спасибо за Ваше обращение в авиакомпанию Nordwind Airlines.
Оператор Мария
19.06.2025."
Прошу подсказать как правильно юридически отстоять свои права.
Заранее, благодарен.
Здравствуйте, Ильдар,
В соответствии с п. 16 «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186):
16. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. В этом случае номер пассажирского места, выделяемого пассажиру, указывается при регистрации пассажира.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/a76fc22fe55d57b9719569d44357832e7a2470ce/
Тем самым, при бронировании пассажирского места законодательно не установлена бесспорная обязанность закрепления за пассажиром конкретного пассажирского места. Данная возможность — на усмотрение перевозчика.
Поэтому Ваш перевозчик и ввел дополнительную услугу «Выбор места в самолете»:
https://nordwindairlines.ru/ru/choose-seat?yadclid=66546216&yadordid=174397936
Для того, чтобы получать дополнительную оплату и за эту услугу.
Она оформляется в процессе бронирования авиабилета.
Вы оплатили эту услугу, но судно было заменено, а услуга не была Вам оказана.
Это нарушает Ваши права потребителя, в связи с чем на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе - потребовать уменьшения цены за оказание услуги, а также возмещения убытков.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/
Направьте претензию способом указанным перевозчиком с требованием вернуть оплату за услугу «Выбор места в самолете». Также, возможно дополнительно просить компенсировать причиненный моральный вред вследствие нарушения прав потребителя (ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») и требовать возмещения убытков, если такой авиаперелет причинил вред здоровью ребенка (расходы на лечение).
Желаю удачи,
Добрый день.
Прошу подсказать как правильно юридически отстоять свои права.
Вам в обязательном порядке следует обратиться с претензией, направляемой по юридическому адресу перевозчика ООО «Северный ветер» 125319, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Аэропорт, ул. Коккинаки, д. 4, помещ. 2/1
и адрес для корреспонденции
Черняховского ул., д. 6, Москва г., 125319, а/я № 80
В силу ст. 126 ВК РФ
1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозкахможет быть предъявлена в течение шести месяцев.
Свои требования Вы основываете на следующем.
В силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее — бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
У перевозчика исходя из установленных правил перевозки нет обязанности закреплять за Вами определенное место
16. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. В этом случае номер пассажирского места, выделяемого пассажиру, указывается при регистрации пассажира.
Согласно правилам авиакомпании
8.7.1. «Выбор места». Для комфортного размещения пассажиров и возможности выбора пассажиром конкретного места в салоне ВС Авиапредприятия реализована услуга «Выбор места». С условиями и правилами пользования
услугой можно ознакомиться на официальном сайте www.nordwindairlines.ru
Указанную информацию в том числе, связанную с заменой воздушного судна Вам довели, в частности, было указано
В случае замены воздушного судна, возможно изменение мест. Пассажирам, оплатившим услугу «выбор места» будут предоставлены места в самолете, аналогичные по цене и комфортности с сохранением следующих параметров:
Стоимость услуги
Расположение места относительно окна/прохода
Совместная рассадка, если таковая было выбрана изначально
Размещение в первом ряду салона, если таковое было выбрано изначально
С учетом сказанного полная и достоверная информация об оказанной услуги в силу ст. 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“ до Вас была доведена.
Акцент Вы тут делаете на том, что при оплаченной услуги Вам обязаны были предоставить места аналогичные по их цене и комфортности.
Для понимания вопроса, хочу пояснить борт Боинг-777 и вместо пятого ряда нас посадили перед туалетом на 31-м ряду, где даже спинка не откидывается
В этой связи, поскольку отсутствовала возможность откинуть спинку кресла Вы и указываете, что требования к комфортности выбранного Вами места выполнено не было.
Таким образом, заказанная и оплаченная Вами услуга выполнена не была.
Поскольку в нарушение представленной информации Вам была оказана услуга ненадлежащего качества, места Вам в процессе перевозки не поменяли, то в силу ст. 28 Закона РФ „О защите прав потребителей“ Вы вправе отказаться от услуги „выбор места“ по критерию наличия в ней существенного недостатка.
К нему как раз относите невозможность сохранения места соответствующего уровня комфортности.
На этом основании Вы требуете вернуть внесенную плату за указанную услугу и возместить причиненные Вам убытки.
Для целей их возмещения Вам требуется предоставить расчет суммы понесенных убытков.
Срок рассмотрения Вашей претензии — 30 дней.
ПО истечении указанного срока, если требования добровольно удовлетворены не будут, у Вас есть право на обращение в суд.