Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Понятно, что в данном случае это контрафакт + к тому же они скопировали полностью нашу карточку ОЗОН с фото и описанием, остатки больше, чем у нас складе готовой продукции имеется
Здравствуйте. Столкнулись с такой проблемой на ОЗОНе от китайского продавца продаются струны, которые выпускаются нашей фирмой и на них у нас имеется зарегистрированный торговый знак. Понятно, что в данном случае это контрафакт + к тому же они скопировали полностью нашу карточку ОЗОН с фото и описанием, остатки больше, чем у нас складе готовой продукции имеется. Можно ли как наказать ОЗОН или продавца (из Китая) за продажу подделок, вред нанесенный торговой марке (убрать карточку через техподдержку понятно реально, это последнее действие) и как правильно осуществить торговую закупку?
Здравствуйте
Начать нужно с фиксации — сделать все скриншоты картоки, товара, использования фото.
Можно через сервис вебджастис.
Потом подготовить обращение в озон о незаконных всех этих децствиях.
На счет контрафактности товара вопрос спорный, может быть они его купили даже у ваших покупателей, но вот использование фото без вашего согласия -однозначно незаконно и грозит им требованием компенсации в рамках ст 1301 гк.
То что взяли из сети — открытым доступ не является.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
«О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
100. При применении статьи 1276 ГК РФ судам следует учитывать, что сеть «Интернет» и другие информационно-телекоммуникационные сети не относятся к местам, открытым для свободного посещения.
Можно ли как наказать ОЗОН или продавца (из Китая) за продажу подделок, вред нанесенный торговой марке (убрать карточку через техподдержку понятно реально, это последнее действие) и как правильно осуществить торговую закупку?
Здравствуйте.
Собственно основная возможность тут — это блокировка данного продавца со стороны Озона с невозможность ему продолжать продажи на данной площадке. Все иные варианты типа получения компенсации по ст. 1301 ГК РФ, взыскания убытков, или еще какого-то примерного наказания такого продавца невозможны в практической плоскости, поскольку он находится за пределами РФ и не имеет (как я понимаю) ни представительств, ни каких-то иных обособленных подразделений, которые могли бы быть привлечены к ответственности.
Таким образом, Вы подаете заявление как правообладатель с доказательством своих прав в Озон о нарушении исключительных прав на товар, размещенный продавцом на платформе, после чего Озон запрашивает у продавца документы, подтверждающие его право на реализацию такого товара. Продавец должен представить эти документы. Уже в этот момент Озон может заблокировать карточку продавца. После получения документов Озон принимает решение о правомерности размещения товара.
Вы как правообладатель вправе ознакомиться с документами, представленными продавцом, если таковые будут представлены. Если документы не соответствуют действительности или не будут представлены вовсе — Озон заблокирует карточку продавца совсем.
Какие-то иные варианты воздействия как уже было сказано выше маловероятны.
Доброго времени суток, Дмитрий!
У Озона есть в правилах пункт, который указывает, что Озон за ненадлежащее пользование товара ответственности не несет.
Озон в Вашем случае — это информационный посредник, ответственность которого урегулирована статьей 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и она на общих основаниях, за исключением случае, указанных в пункте 2 и как раз эти исключения освобождают от ответственности Озон.
Вам нужно действительно зафиксировать нарушение, получить информацию о продавце, если он действительно в Китае, то принять меры будет сложно и неэффективно, вместе с тем как рассмотрение дел с участием иностранных лиц допускаются по российскому арбитражному процессуальному законодательству, если же нет, то решить вопрос будет проще.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте! Тут остается непонятным вопрос кто взаимодействует от их лица с Озон. Наверняка тут есть какой-то представитель, товар ведь поступать из-за границы должен и распределяться.
Как один из действенных вариантов — стоит обратиться в полицию по признакам уголовного состава, как минимум органы должны провести проверку и выяснить как поступает товар и кто стоит за его отгрузкой в силу
УК РФ Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
УК РФ Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, -
Продажа контрафакта вводит покупателей в заблуждение, что является дополнительным основанием для претензий. Маркетплейс запрещает продажу контрафактной продукции и использование чужих товарных знаков. Нарушение влечет блокировку карточки товара или аккаунта продавца (см. Условия продажи на ozon.ru). Поэтому товар маркетплейс должен заблокировать, а полиция должна дать оценку действиям лиц.
Если продавец зарегистрирован на Ozon как юридическое лицо или ИП, действующее в РФ, он подлежит ответственности согласно российскому законодательству. Если продавец действует из Китая, привлечение к ответственности тут затруднительно, но в любом случаи реализация его товаров вполне может быть пресечена. Китайские продавцы часто не имеют официального представительства в РФ, что затрудняет судебное преследование. Однако их деятельность на Ozon регулируется правилами площадки, что дает возможность блокировки.
Здравствуйте, Дмитрий
1. Иск к предпринимателю из Китая может быть рассмотрен судом в России, исходя из положений ст. 247 АПК РФ, это возможно:
если требование возникло из причинения вреда имуществу действием или иным обстоятельством, имевшим место на территории Российской Федерации, или при наступлении вреда на территории РФ
Ваша ситуация возникла в связи с нарушением исключительного права на Ваш товарный знак, правовая охрана товарному знаку предоставлена на территории России. И нарушение совершено компанией на территории Российской Федерации.
Кроме того, следует учитывать положения ст. 248 АПК РФ, согласно которой к исключительной компетенции суда в РФ могут быть отнесены дела:
по спорам, связанным с регистрацией или выдачей патентов, регистрацией и выдачей свидетельств на товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели или регистрацией других прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые требуют регистрации или выдачи патента либо свидетельства в Российской Федерации;
Соответствующая судебная практика по искам российских компаний к предпринимателям из Китая, допускающих в ходе торговли нарушения на маркетплейсах, уже есть, хотя и не многочисленна.
Естественно, все это не отменяет сложности сбора доказательств и дальнейшего реального получения денежных средств с нарушителя, но пойти по этому пути тоже можно. При сборе доказательств может оказаться, что компания имеет представительство в России, тогда процедура упроститься.
На мой взгляд, можно пойти по пути не взыскания компенсации, а требовать возмещения в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения в соответствии со ст. 1301 ГК РФ.
Ваши действия:
1. Это фиксация факта нарушения, сбор доказательств об объемах продаж, нарушителе и его деятельности
2. Предложение о мирном урегулирование спора. Можно договорится о компенсации или заключить лицензионный договор, в том числе с выплатой платежей за использование в период, предшествующей нарушению.
3. Обращение в суд при невозможности решения вопроса мирным путем
2. О возможном привлечение к ответственности маркетплейса.
Есть значительная разница в ответственности, если площадка непосредственно осуществляет продажу товаров или же только оказывает технические услуги продавцу. Исходя из оферты, данная площадка оказывает технические услуги (то есть здесь можно говорить именно о посредничестве), но при этом в оферте же указано, что площадка получает вознаграждение в виде процентной ставки, рассчитываемой от стоимости товара (здесь уже можно говорить о солидарной ответственности).
Тут нужно учитывать, что, если площадка не имеет отношение/не влияет на заключение и исполнение договора между продавцом и покупателем, оказывает вспомогательные услуги (продвижение товаров, консультационные, технические услуги) то площадка — посредник. Но, если площадка участвует при проведение сделки, учитывается её воля, то площадка должна нести ответственность за нарушение исключительных прав.
Критериев разграничения отнесения площадки к посреднику или непосредственно ответственному за нарушение лицу — много, но я не предлагаю углубляться в вопрос об ответственности площадки на данный момент, т.к. этот вариант стоит рассматривать, когда исчерпаны другие возможности.
3. Предлагаю обратиться к площадке для получения максимального количества сведений о нарушители, указав на возможную ответственность
Так, если говорить об ответственности информационного посредника, он освобождается от нее, если принял необходимые и достаточные меры для прекращения нарушения. Соответственно при получение от Вас обращения площадка должна запросить сведения и документы, подтверждающие права продавца на использование товарного знака, а также иных результатов интеллектуальной деятельности.
При этом согласно п. е) раздела 2 Оферты https://docs.ozon.com/global/contracts-for-sellers/dogovor/?country=CN#1
" Заказчику запрещено размещать в карточке товара информацию (в том числе изображения) нарушающую права третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)."
Согласно п. 1.3. раздела «Общие требования к Товару
»В отношении всех товаров Заказчик обязан получить исключительное право либо лицензии или иные необходимые согласия или иметь иное законное основание на использование фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, коммерческих обозначений, имён, изображений и/или иных охраняемых РИД третьих лиц. Заказчик по запросу Ozon до или после начала реализации товара обязан предоставить копии документов, подтверждающих право на использование РИД, в том числе на территории Страны назначения"
Соответственно при поступление жалобы правообладателя — то есть Вас — карточка должна быть заблокирована до получения документов, указывающих на правомерность действий продавца.
В правилах площадки указано, что продавец обязан в теч. 3 дней с даты направления запроса предоставить подтверждающую информацию, кроме того, площадка отдельно прописала правило о том, что информация о нем может быть направлена правообладателю — Вам
с целью досудебного урегулирования спора и/или обращения в суд по поводу нарушения исключительных прав
То есть площадка для того, что дистанцироваться от нарушения, а кроме в соот. со своими же правилами
1. должна осуществить приостановку показа/блокировку карточки товара нарушителя
2. предоставить Вам данные нарушителя для досудебного урегулирования/обращения в суд, содействовать в сборе доказательств о нарушение.
Правы, можно пойти по этому пути. Сделать контрольную закупку товара.
Нужно посмотреть, что вообще они продают, зафиксировать видео и фотосъемкой процесса получения, осмотра самого товара, упаковки, сохранить электронные чеки. А также одновременно зафиксировать нарушение — на сайте — товарный знак, ваши результаты интеллектуальной деятельности.
Также можно проанализировать информацию о продажах этого продавца с помощью различных сервисов, которые позволяют собрать такую статистику. В дальнейшем можно использовать эти сведения для подачи иска в суд — размер стоимости реализованного контрафактного товара* 2.
Закупку не можете провести сами- но так же с фиксацией фото каждого шага, найти товар — скрин. Выбрали у них — тоже, оплатили, чек по банку, потом получили. Но скриншотах должна быть видна дата, время и адрес страницы в сети.
Написать претензию можно и продавцу, но если он в китае — скорее всего просто пропадут, а подача в суд в этом случае должна быть по месту ответчика — то есть китай. Поэтому такой суд очень сложен и будет стоить дорого для требования компенсации. Разумнее через озон им карточку просто блокировать.
В озон требования лучше отправить заказным письмом с описью и дополнительно — по эл. Почте.