8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Что нам делать как быть и как решить этот вопрос

Добрый день,. у нас мебельный магазин в основном работаем под заказ. Два месяца назад клиент заказала стол обеденный и 6 стульев.Доставили,установку делали сами клиенты .Спустя два месяца звонят и требуют возврат так как их не устраивает качество товара. Видимых дефектов нет,говорят что если шатать стол он издает вибрацию.-Это физика говорит покупатель. Что нам делать как быть и как решить этот вопрос. Такая ситуация впервые

, Надежда, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Это физика говорит покупатель.

 Ситуация действительно интересная.

Можете подсказать: 

У Вас был заключен договор на изготовление мебели? 

Стол полностью соответствует по своим характеристикам условиям договора, включая его размеры, материал из которого он изготовлен, способы крепления ножек к столешнице и т.п.? 

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва
Клиент оформлял заказ онлайн через группу в телеграмм, комплекты поступают с Дагестана мебельная компания Мебель Верк, но запросив сертификат о качестве товара мне ответили что у них нет, размеры соответствуют, но их не устраивает качество мебели. Мебель была привезена индивидуально по их заказу
Что нам делать как быть и как решить этот вопрос.

 Вопрос решается посредством проведения проверки качества стола.

Вибрацию на которую ссылается клиент он может издавать в силу различных причин, например, связанных с особенностями материала из которого он изготовлен, способа сборки и подгонки его элементов, толщины столешницы, расположения ножек стола относительно центра столешницы.

Причин тут может быть множество.

При этом если стол у Вас выполнен в точном соответствии с его характеристиками указанными в договоре — то заявленная вибрация не является недостатком стола.

Здесь нужно исходить из ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которой

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Поэтому Вы поступаете следующим образом.

Ищите эксперта, который может проводить товароведческие экспертизы и вместе с ним принимаете у заказчика стол и производите его осмотр.

При осмотре фиксируете соответствие стола всем условиям договора.

Если он полностью соответствует условиям договора — то на этом основании Вы можете отказать клиенту в удовлетворении его требований.

В отказе ссылаетесь на акт эксперта, которым подтверждено соответствие стола условиям договора. 

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.2

Здравствуйте. Претензия направлена Вам официально или как? При приёмке какие документы подписывались? У Вас именно на изготовление мебели был договор?

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва
да, претензию направили в письменном виде

а у вас договор на изготовление именно мебели?

0
0
0
0
Ирина Куприянова
Ирина Куприянова
Юрист, г. Набережные Челны

Добрый день!

Видимых дефектов нет, говорят что если шатать стол он издает вибрацию.

Какой гарантийный срок на товар?

Вы можете провести проверку товара на наличие скрытых дефектов.

Согласно ч.5. ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.06.2025