Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, мы вчера купили айфон, но он нам не подошел, можно ли вернуть его назад?
Добрый день, мы вчера купили айфон, но он нам не подошел, можно ли вернуть его назад?
Был заказ интернет но оплатили его в самом магазине домотехника ( и товар вскрытый) но новый им пользовались только что бы перенести данные с одного телефона на другой
Добрый день!
Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 25), вы имеете право вернуть или обменить непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если он не подошел по форме, габаритам, цвету и т. д.
Условия возврата:
1. Товар должен быть новым, без следов эксплуатации (упаковка может быть вскрыта, но все комплектующие и документы должны быть на месте).
2. Должен сохраниться товарный вид, заводские пломбы и ярлыки.
3. Нужен чек или иное подтверждение покупки.
Особенности с техникой (включая iPhone):
1. Если телефон активирован (включен, настроен, перенесены данные), магазин может отказать в возврате, ссылаясь на п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (утв. Постановлением Правительства РФ №55).
2. Однако, если устройство не было использовано по прямому назначению (только перенос данных, без звонков, установки приложений и т. д.), есть шанс договориться с магазином о возврате или обмене.
Что делать
1. Обратитесь в магазин с чеком, коробкой и всеми комплектующими.
2. Объясните ситуацию – если телефон не имеет следов использования, возможен обмен на другую модель или возврат денег (если товар не был в употреблении).
3. Если магазин откажет, можно написать претензию на имя руководителя и, в случае повторного отказа, обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Теоретически вернуть можно, но если iPhone активирован, магазин вправе отказать. Попробуйте договориться – иногда крупные сети (как «Домотехника») идут навстречу клиентам.
Здравствуйте, Валерия!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!