Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Это законно, что вызов платный?
Купили холодильник 07.02.25, после подключения, через два дня работы, начал срабатывать, как будто кто-то не закрыл дверь, хотя в кухне никого не было. Магазин с себя ответственность снимает, говоря , что это не их зона ответственности. Позвонили в гарантийный сервис , говорят вызов мастера платный. Это законно, что вызов платный? Ведь он на гарантии.
Здравствуйте, Александра! Незаконно, т.к. товар на гарантии. А в отношении гарантийных товаров недостатки должны устраняться безвозмездно, в т.ч. выезд специалиста. Не звоните. Общайтесь письменно. Направьте претензию с требованием возврата технически сложного товара на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Т.к. это технически сложный товар, то потом это сделать будет возможно только при наличии ограниченного перечня оснований.
P.S. Если потребуется дополнительная консультация, анализ или подготовка документов, ссылка на мой профиль: https://pravoved.ru/lawyer/4041300/
Здравствуйте, Александра!
Нет, не законно. Пишите претензию продавцу.
Так — как срок в 15 дней с момента покупки еще не вышел, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же модели или на такой же товар другой марки модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В случае отказа или игнорировании, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Здравствуйте, Александра!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за бесплатным гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!