Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И имеет ли законное право специалист отказать мне в этой просьбе, ссылаясь на гарантию?
День добрый!
Сломался экран телефона, отнес его в сервис по ремонту. Предложили два варианта: оригинальное стекло и копию, из-за финансовых соображений выбрал копию. Перед её установкой были оговорены недостатки, такие как не точная цветопередача и плохое качество работы сканера отпечатка пальца, я согласился.
После ремонта забрал телефон, и проследовал всем рекомендациям специалиста сервиса (не снимать в течении двух дней стягивающие стекло ленты). Телефоном не пользовался, пока не вышло указанное время, после чего снял ленты и начал пользоваться. Телефон проработал день, после чего на зарядке экран перестал показывать какое либо изображение. Через ещё день, телефон неожиданным образом сам включил экран, проработал час и начал «жить своей жизнью»: либо зависать и не реагировать на нажатие, либо сам совершать какие либо действия в телефоне, вплоть до звонков.
После этого по гарантии отнес телефон в сервис повторно, согласились поменять экран и упомянули, что с копиями такое часто бывает (хотя до первоначального ремонта об этом не сообщалось) и предложили заменить на оригинал. Из-за отсутствия финансов на оригинал отказал и попросил заменить по гарантии.
После повторного ремонта телефон продолжил свое странное поведение с экраном.
Обратился в сервис в третий раз и попросил уже вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, ссылаясь на закон о зашите прав потребителей, а именно 29 статью. Специалист центра отказал, защитившись гарантийным срокам и отказался делать возврат средств, упомянув, что будет по гарантии делать замену до талого, пока экран не заработает.
Настроен вернуть деньги и напросто купить новый телефон.
Подскажите, имею ли я право после гарантийного ремонта вернуть полную стоимость за услугу обратно? И имеет ли законное право специалист отказать мне в этой просьбе, ссылаясь на гарантию?
Заранее благодарю!
Здравствуйте, Георгий!
В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег.
Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!