8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Доброго дня, купила стиральную машинку в днс в течении двух месяцев она поломалась магазин отказался принять машинку, мне сказали связываться на прямую с производителем машинки индезит

Доброго дня , купила стиральную машинку в днс в течении двух месяцев она поломалась магазин отказался принять машинку ,мне сказали связываться на прямую с производителем машинки индезит. Как быть .

, Юлия, г. Сочи
Виктор Башкатов
Виктор Башкатов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юлия!

Если техника оказалась неисправной, а магазин отказывается принимать её для возврата или ремонта, следует руководствоваться положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1. Стиральная машина относится к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ № 924, п. 11). Для таких товаров действуют особые правила:

1. В течение 15 дней с момента покупки при обнаружении любого недостатка (даже несущественного) потребитель вправе требовать возврата денег или замены товара (ст. 18 ЗОЗПП). Однако у вас прошло уже около двух месяцев, значит, применяется процедура ремонта либо доказывания существенного недостатка.

2. По истечении 15 дней возврат или обмен технически сложного товара возможен, если:

  • Недостаток является существенным (устранение занимает длительное время, выявляется неоднократно, или ремонт невозможен).
  • Продавец нарушил сроки ремонта (возложенные на него обязательства не исполнены в срок).
  • Товар многократно выходил из строя по одной и той же причине (ч. 1 ст. 18 ЗОЗПП).

Рекомендую подготовить претензию:

  • Изложить факты покупки, обнаружения неисправности;
  • Требовать провести ремонт или возврат денег/замену (в зависимости от характера поломки).

Если у вас остались вопросы, требуется составление письменной консультации, заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне в ЧАТ. Если ответ вам помог, вы можете отблагодарить меня здесь https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3021931/

С уважением,
Башкатов Виктор Викторович

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Но как быть уверенным, что человек отвечающий за приемку принял ее без подписи?
Добрый день, подскажите пожалуйста акт приемки товара подписан ЭДО с обеих сторон, но человек который отвечает за приемку расписался живой подписью. Возможно ли такое? Или достаточно подписи ЭДО с двух сторон учреждений? Но как быть уверенным, что человек отвечающий за приемку принял ее без подписи?
, вопрос №4509982, Анна, г. Москва
Уголовное право
Добрый день у меня СОЧ 337 отсутствовал 6 месяцев ппадули под амнистию есть справка по уходу за матерью
Добрый день у меня СОЧ 337 отсутствовал 6 месяцев ппадули под амнистию есть справка по уходу за матерью
, вопрос №4508360, Иван, г. Бодайбо
Военное право
Добрый день я подписал контракт но уже 4 месяца нет Единновременой выплаты 800.000 что мне делать
Добрый день я подписал контракт но уже 4 месяца нет Единновременой выплаты 800.000 что мне делать
, вопрос №4508060, Виталий, г. Донецк
1000 ₽
Защита прав потребителей
Прав ли покупатель, ведь он так долго пользовался последним товаром?
Добрый день! Ситуация в рамках закона о защите прав потребителей. Магазин-покупатель, мы на стороне магазина. 01.03.2024 г. покупатель купил товар (стул) и сразу обнаружил производственный брал, требование - обмен, 07.03.2024 г. стул обменяли, 31.03.2025 опять был выявлен производственный брак и опять требование - обмен. Магазин брак и недостатки подтверждает. Но покупатель требует неустойку с 09.03.2024 г. (т.е. после истечения 7-го срока для обмена согласно ст. 21 ФЗ о Защите прав потребителей) по настоящий день. Прав ли покупатель, ведь он так долго пользовался последним товаром? Вторая замена стула была на стул точно такой же модели, без доплат. Стул на гарантии - 3 года.
, вопрос №4507853, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, подскажите пожалуйста у меня были покупатели на недвижимость и они мне купили авиабилет но за
Добрый день, подскажите пожалуйста у меня были покупатели на недвижимость и они мне купили авиабилет но за неделю до вылета отказались, но я полетела все таки и сейчас они требуют деньги с меня за авиабилет и угрожают полицейскими, что они напишут на меня заявление , могут ли они написать заявление на меня и обязана ли я отдать им деньги за авиабилет?
, вопрос №4507595, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2025