Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Для удобства работы с документами можете воспользоваться дополнительным сервисом (указывается каким именно) При отсутствии интереса — проигнорируйте данное письмо"
Будет ли считаться нарушением ст.18 Закона о рекламе, если отправлять клиентам , которые уже пользуются одним из сервисов ниже приведенный текст с благодарностью и предложением воспользоваться другим сервисом (это же не совсем реклама)?
«ИП Фатыхов благодарит Вас за доверие к продуктам/сервисам «ХХХХ»
Учитывая заинтересованность в развитии производственных отношений между нашими компаниями, надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Для удобства работы с документами можете воспользоваться дополнительным сервисом (указывается каким именно)
При отсутствии интереса — проигнорируйте данное письмо»
Здравствуйте Ольга.
если отправлять клиентам ,которые уже пользуются одним из сервисов ниже приведенный текст с благодарностью и предложением воспользоваться другим сервисом (это же не совсем реклама)?
В вашей ситуации нужно исходить из следующего:
В силу норм ФЗ «О рекламе»
объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Если у Вас идет рассылка от ИП Фатыхова о предложении пользовании дополнительными сервисами «ХХХХ» а клиент не давал ранее согласия получать от ИП или «ХХХХ» на получение рекламных материалов, то налицо нарушение нормы п.1 ст. 18 указанного ФЗ.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Здравствуйте!
Это реклама и ее нужно маркировать, иначе будет нарушение.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 18.1. «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, ч. 3, установлено, что:
«Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти.»
Рекламу требуется маркировать, эта обязанность, которая не распространяется на оператора социальной рекламы.
Под маркировкой понимается присвоение пометки «реклама», а также и информации о рекламодателе на самом креативе, сведений об изготовителе / продавце.
Как указано в приведенной выше норме, согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», статьи 18.1. «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, ч. 3, на рекламодателей/ рекламораспространителей / операторов рекламных систем / операторов рекламных данных возложена обязанность по предоставлению в Роскомнадзор информации о распространенной рекламе в интернете.
Маркировка – это токен либо уникальный идентификатор самого рекламного объявления. Идентификатор самого рекламного объявления зашифровывается под видом буквенно-цифрового кода в ссылке, согласно которой пользователь ресурса переходит с размещенного в интернете креатива на сайт рекламодателя.
Указанная выше правовая позиция согласуется с требованиями ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и позицией ФАС РФ.
Понятие рекламы дано в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ст. 3.
Это информация, которая направлена на привлечение к объекту рекламирования, вызывающая интерес к нему и его продвижение на рынке, распространенная любым способом.
Согласно требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ч. 9 ст. 18.1, информация о распространенной рекламе в интернет передается в Роскомнадзор через официальный сайт, тут: rkn.gov.ru/register-ord/
По данной ссылке размещена дополнительная информация по вашему вопросу, с которой вы можете ознакомиться.
Критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 948 «Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Подробнее тут: docs.cntd.ru/document/...
При организации вашей работы из вашего вопроса, можете использовать справочник по системе учета интернет-рекламы в вопросах и ответах, который подготовлен Роскомнадзор и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР).
Подробнее тут: adpass.ru/spravochnik-...
Вопросы организации договорных отношений как дополнительная для вас информация, о реализации участниками рынка требований статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», отражена и подготовлена (АРИР), т.е. ассоциацией развития интерактивной рекламы и Ассоциацией коммуникационных агентств России.
Подробнее с ней можете ознакомиться тут:
Информацию о распространенной рекламе в интернете установлено передавать в Роскомнадзор через операторов рекламных данных. С реестром операторов рекламных данных можете ознакомиться тут: rkn.gov.ru/register-or...
С составом информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, которая подлежит учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, можете ознакомиться тут: docs.cntd.ru/document/...
Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, которая подлежит учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, установлен распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р.
Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.11.2022 № 191 «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Подробнее можете ознакомиться тут: publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212290011
Я дополню свой ответ:
Добрый день! А если в письме мы будем указывать конкретное обращение например к ООО «Ромашка», то все-равно будет считать рекламой? Просто один из экспертов пишет, что если так делать, то не накажут
Это реклама.
Как я вам указал выше, понятие рекламы дано в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ст. 3.
Это информация, которая направлена на привлечение к объекту рекламирования, вызывающая интерес к нему и его продвижение на рынке, распространенная любым способом.
Уважаемый Олег, здравствуйте! У Вас запрошено мнение нескольких специалистов.
По существу:
1) В соответствии с российским законодательством о рекламе, в частности, со ст.3 Федерального закона «О рекламе», ведомственными НПА, например, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23, реклама определяется как
информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
2) В рассматриваемом случае, текст, который Вы планируете отправлять клиентам, содержит элементы, которые могут быть интерпретированы как реклама. В частности, предложение воспользоваться дополнительным сервисом может рассматриваться как попытка продвижения этого сервиса на рынке. Таким образом, Ваш текст позволяет четко индивидуализировать сервис и направлен на формирование интереса к нему, значит, может подпадать под определение рекламы.
3) Согласно ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с использованием телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Если ваши клиенты не давали согласия на получение рекламных сообщений, отправка такого текста может быть расценена как нарушение законодательства о рекламе.
Таким образом, чтобы избежать возможных нарушений, рекомендую получить явное согласие клиентов на получение рекламных сообщений, если такое согласие ранее не было получено и рассмотреть возможность включения в текст явного указания на то, что это информационное сообщение, а не реклама, если это соответствует вашим намерениям.
-------
С уважением!
Олег, добрый день!
В соответствии с законодательством о рекламе, ключевыми условиями, определяющими, является ли информация рекламой, являются ее цель и содержание.
Если в письме Вы обращаетесь к конкретной компании, например, ООО «Ромашка», и сообщение носит индивидуальный характер, это может снизить вероятность того, что оно будет расценено как реклама. Однако, важно:
1) Если основная цель письма — информирование о существующих деловых отношениях или благодарность за сотрудничество, а не продвижение нового продукта или услуги, это может не подпадать под определение рекламы.
2) Если ООО «Ромашка» или любое другое юридическое лицо, которому Вы направляете сообщение, дало согласие на получение такой информации, это конечно снижает риски нарушения законодательства о рекламе.
Всех благ Вам!
Также следует учитывать, что исходы из Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23 “Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы»
Если Ваша рассылка в ЭДО и на эл.почту о предложении использования «Дополнительного сервиса» отвечает указанным выше признакам, позволяет четко индивидуализировать этот сервис как объект рекламы, продвигать его как новый продукт на рынке и лица которым вы его рассылали не давали на то согласие, то можно говорить о нарушении ФЗ.
Что бы вас не привлекли к ответственности Вам нужно подтвердить, чтосогласие на рассылку было получено.
В силу п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
Или как вариант каждое письмо сделать персональным КЛИЕНТУ.
Т.е. указать что оно адресовано именно Иванову Ивану Ивановичу. Тогда будет понятно что оно не направлено на неопределенный круг лиц.