Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ещё, может, это важно, по этой же модели телефона такого же цвета нашла отзыв человека, что у него такая же
Здравствуйте. Приобрела телефон в сетевом магазине, товар сертифицирован, но у него сильный химический запах формальдегида, руки потом тоже пахнут. Лежал неделю в проветриваемом помещении, ничего не изменилось. самое главное, что в течение получаса при нахождении с ним в одной комнате, начинает болеть голова, першит горло, слизистая носа и глаз воспаляется, если прикрыть дыхательные пути тканью, и посидеть с ним, то это все через слизистую глаз впитываться начинает, глаза болят и слезятся, потом начинает болеть голова. В общем пользоваться им невозможно, сам телефон хороший, никаких лагов. Хотя я им и попользоваться не успела, активировала только, немного настройки посмотрела, но потом начиналось плохое самочувствие.
15 дней ещё не прошло с момента покупки.
Скажите, пожалуйста, как в этом случае мне действовать и как составить претензию на возврат денег.
Потому что про такие случаи не могу найти информации о возврате, в основном у всех что-то ломается, сбои ПО и т.д. , а тут некачественные материалы (пахнет корпус, и внутри тоже, если открыть, например, слот для сим), к технике вопросов нет. Мне знакомые сказали что это, скорее всего, нужна экспертиза, анализ какой-то с разрушением, и его в сервисном центре никто не сделает.
Ещё , может, это важно, по этой же модели телефона такого же цвета нашла отзыв человека , что у него такая же проблема, покупал он его в апреле-мае (где именно не знаю) , и до сих пор весь запах не выветрился, посоветовал мне держать его месяц на воздухе, потом в чехол и все отверстия закрыть пленкой, я не хочу таких сложностей с покупкой, тем более что и через месяц запах полностью не уйдет. В общем как быть, чтобы мне и на ремонт никакой не отправляли(я читала много отзывов, что Ситилинк подсовывает какие-то бумаги о ремонте, хотя люди пишут заявления на возврат) и чтобы просто вернули средства за некачественный товар. Могут ли они забирать его на проверку качества, если с телефоном как таковым никаких проблем, проблема именно в запахе, который может и продавец ощутить, если мы будем не в огромном зале находиться , а в кабинете
Здравствуйте, для получения точного ответа, не могли вы более подробно описать свою проблему?
Здравствуйте, Eлена!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.