8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть товар и получить деньги обратно?

Здравствуйте. 7 августа этого года я заказала очки , выкупила и носила каждый день, через 2 месяца у меня отпала дужка . При осмотре выяснилось, что это был заводской брак. Могу ли я вернуть товар и получить деньги обратно?

, Галина, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Можете обратиться с письменной претензией к продавцу. В случае, если в течение 10 дней денежные средства не вернут, тогда иск в суд. В силу ст. 18 ФЗ О «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Галина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
И получить компенсацию за издержки?
Купил в интернете товар на сумму 11.500₽. Продавец утверждает, что товар находится на таможне. И точной информации не дает о посылке.Оплата был выполнена по номеру телефона. Хочу написать досудебное письмо? Получится ли вернуть средства? И получить компенсацию за издержки?
, вопрос №4296961, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, покупали кухонный гарнитур в Леруа Мерлен чуть больше года назад, один шкаф нам не подошёл, упаковку не открывали.Могу ли я вернуть товар?
Здравствуйте, покупали кухонный гарнитур в Леруа Мерлен чуть больше года назад,один шкаф нам не подошёл, упаковку не открывали.Могу ли я вернуть товар?
, вопрос №4296316, Жанна, г. Москва
Конституционное право
Если ребёнку начислили ошибочно степендию и просят деньги обратно угрожая отчислением
Если ребёнку начислили ошибочно степендию и просят деньги обратно угрожая отчислением
, вопрос №4296224, Маша, г. Москва
Гражданское право
Есть ли способ восстановиться и получить диплом?
Здравствуйте.Отчислили с колледжа на последнем курсе за неоплату.Прошло 7 лет.Есть ли способ восстановиться и получить диплом ?
, вопрос №4296287, Камилла, г. Дербент
Трудовое право
Могу ли я отказаться и получать з/п на карту прежнего банка?
Работодатель сообщает о новом зарплатном проекте и обязует получить карту другого банка для получения заработной платы. Могу ли я отказаться и получать з/п на карту прежнего банка? На каких основаниях?
, вопрос №4296232, София, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2024