Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно отказ от товара написать на почте?
Заказала на площадке Озон складной туристический стол более 5000 р. у продавца из приморского края, доставкой портнером Почтой России. Ждала почти месяц. Получила. Стол оказался бракованным. Оформила заявку на возврат в озоне, продавец одобрил, компенсацию не предлагал. Согласно инструкции озона, отправила стол обратно почтой 30 августа, при этом заплатила за пересылку 1600р. Товар вернулся в указанный пункт, пролежал на почте, продавец не забрал его. Продавец не общается. Теперь стол едет обратно в мою почту. Озон кормит обещаниями, деньги не возвращают. Пишут, что должен сменится статус с "возврат в пути" на другой. Какой другой? Наверное, что он вернулся на склад. Но он уже не вернется на склад, и не сметится, продавец его ведь не забрал. Что мне делать? Писать притензии и озону и продавцу одновременно? Забирать из почты товар или нет? Боюсь, если приду за ним, то придется еще платить за обратную пересылку, а если не забрать, то еще за хранение? Нужно отказ от товара написать на почте?
Здравствуйте, Оксана!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!