Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу: возможен ли возврат полной суммы и в какие сроки?
Заказала пошив типового кимоно у девушки через инстаграм (страница с платьями). Ткань выбирала швея, обычной ткани не было, как позже выяснилось, из такой ткани она до этого свои типовые кимоно не шила, мерки с меня не снимала. Кимоно не подошло, не село, пузырится. Я его вернула, половину денег она мне отдала, половину обещала после продажи кимоно кому-то другому. Прошло 3,5 месяца, возврата денег нет. Сегодня сказала, что отношения между физлицами не регулируются Законом о защите прав потребителей, возврат части денег ее личная инициатива, продавать она будет его столько сколько захочет, и что вообще кимоно шилось на заказ; даже несмотря на то, что оно типовое. Прошу : возможен ли возврат полной суммы и в какие сроки? Спасибо!
Здравствуйте, Валерия!
В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег.
Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Добрый день
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
А по этому поводу: «Сегодня сказала, что отношения между физлицами не регулируются Законом о защите прав потребителей, возврат части денег ее личная инициатива» ваша швея лукавит
Так как Из взаимосвязи положений ч.4 ст. 23 ГК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует: Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является в этих сделках предпринимателем. В комментируемых нормативно-правовых актах было установлено императивное правило о том, что данные акты применяется к сделкам гражданина, систематически выступающего на потребительском рынке в роли продавца, то есть фактически осуществляет предпринимательскую деятельность. Таким образом при разрешении споров Суд должен применять к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП РФ).
При необходимости окажу квалифицированную юридическую ю помощь в дистанционном формате.
За более подробной консультацией обращайтесь в личном обращении, за положительный отзыв буду. признателен, с уважением ваш юрист.
Здравствуйте, Валерия.
В данном случае, не зависимо от того, как оценивать ситуацию, то есть по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» или как договор бытового подряда между физическими лицами (см. Гражданский кодекс РФ § 2. Бытовой подряд), в соответствии со статьями 503, 739 Гражданского кодекса РФ:
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).Как составить претензию о возврате денежных средств за некачественный товар
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
В случае несогласия удовлетворить ваши требования добровольно, за защитой своих нарушенных прав вы можете обращаться в суд в порядке искового производства.
Добрый вечер.
Изложенные выше отношения регулируются Законом о защите прав потребителей.
Имеются ли данные исполнителя?
Рекомендую обратиться с претензией, потребовать возврата денежных средств. Обязательно указать на то, что в случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, суд помимо этих денежных средств взыщет и штраф в размере 50%. Также на ответчика будут возложены судебные расходы.