8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обращаться надо в сервисный центр, вызывать мастера, или с претензией в магазин?

Купил холодильник, прошёл месяц. Температура в холодильной камере +9. Обращаться надо в сервисный центр, вызывать мастера, или с претензией в магазин? Звонил в магазин, говорят, что бы обращался в сервисный центр. Они правы, или нет?

, Александр, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

Вообще, в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вы вправе заявить претензии относительно качества проданного товара, продавцу, импортеру или производителю. Поскольку вы выбрали продавца, то вам нужно обратится в магазин с письменной претензией. Продавец, в свою очередь, должен организовать доставку крупногабаритного товара до своего сервисного центра.

После проверки качества товара, холодильник должен быть отремонтирован, либо заменен и пр.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Екатерина Тарасова
Екатерина Тарасова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Продавец не прав. Об этом говорится в статьях 18, 19 Закона о защите прав потребителей (далее по тексту — ЗоЗПП).

Вы вправе предъявить требования по поводу качества товара (холодильника) к продавцу в течение гарантийного срока этого товара. Необязательно обращаться в сервисный центр.

Абзац 2 пункта 6 ст. 18 ЗоЗПП:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании статьи 18 ЗоЗПП вы вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если же в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

0
0
0
0
Людмила Калоева
Людмила Калоева
Юрист, г. Владикавказ

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.10.2024