Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Составили очередной рекламационный акт, теперь на замену всех темных фасадов
Добрый день. 29 июля 2023 года заключила договор купли-продажи с ООО «Кухонная графика» (Кухни Мария) на изготовление кухни, стоимость которой составила 1 459 211р. Согласовали дату доставки кухни на 7 ноября 2023 года. Все привезли в срок, но с большим количеством дефектов, самый существенный из которых- это неровное прилегание кромки у белых фасадов. (Кухня двух цветов, комбинация белых и серых фасадов). Был составлен первый рекламационный акт, где указали все дефекты и согласовали их замену. Все светлые фасады фабрика заменила на фасады более дорогие, чем подтвердила некачественное исполнение моих фасадов изначально. Спустя несколько месяцев после замены светлых фасадов, у всех темных фасадов, как прям по договоренности, стали отклеиваться и падать на пол кромки. Составили очередной рекламационный акт, теперь на замену всех темных фасадов. Часть темных фасадов заменили, но в процессе замены обнаружились дополнительные дефекты: началась коррозия краски на вытяжке (её мы заказывали у фабрики) и начали теперь отклеиваться кромки у внутренних шкафов, на которых держаться все фасады. Составили ещё один рекламационный акт. Вчера, 30 сентября 2024 года ( кухню все продолжают делать согласно актам) приехали опять установщики и нашли опять ряд дефектов, теперь уже разваливаются все основания кухни и составили очередной рекламационный акт и пока проблемы все не заканчиваются, да ещё и не моего размера детали делают и переделывают опять. С момента заказа моей кухни прошло больше года. Кухней я ещё не начала даже пользоваться. Устанавливаю её в своем новом доме. Но в ближайшее время хочу уже в дом переехать, а кухни так и нет у меня. Если честно, я эту кухню уже ненавижу, а фабрику Кухня Мария тем более. Сейчас готовлю досудебную претензию. Хочу, чтобы все это, что у меня собрали из разных кусочков, забрали и изготовили и установили ту кухню, за которую я заплатила не малые деньги. Так же хочу в досудебной претензии прописать неустойку за невыполненные работы во время( то есть кухню мне до сих пор не установили) и прописать возмещение морального ущерба. Подскажите, пожалуйста, как правильно мне все оформить и на что я могу в моем случае рассчитывать. Спасибо.
Здравствуйте, Наталья.
Судя по описанию, раз Вы заключили договор именно на изготовление, значит это услуга и Вам оказали услугу с недостатками.
Поскольку, это именно Услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», написание претензии увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
По неустойке, обратите внимание, если Вы кухню не приняли, на п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Размер морального вреда определяйте самостоятельно, но помните, что его будет взыскивать суд, равно как и определять его размер. (ст. 151 ГК РФ)
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте
Если вы кухню по акту так и не приняли окончательно, то речь должна идти о просрочке в 1 очередь о неустойке в рамках ст 28 закона о защите прав потребителей, это 3% в день от невыполненных работ.
Здравствуйте, Наталья!
Давайте рассмотрим Вашу ситуацию более подробно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если товар ненадлежащего качества был передан покупателю, потребитель вправе требовать его замены на товар надлежащего качества, а также безвозмездного устранения недостатков. Также вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В силу пункта 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель не соблюдает сроки выполнения работ или оказания услуг, потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.
В соответствии с частью 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 723 ГК РФ, если результат работы выполнен с недостатками, которые не позволяют использовать его в установленном договором назначении, заказчик вправе требовать устранения этих недостатков.
Таким образом, фабрика нарушила свои обязательства по договору, поскольку не только не предоставила товар надлежащего качества, но и не устранила выявленные недостатки в разумные сроки.
Вы имеете полное право потребовать, чтобы фабрика забрала текущую кухню и произвела замену всей конструкции на новую, соответствующую всем договорным требованиям.
Кроме этого, можно в претензии указать на причиненный моральный вред, который также можно компенсировать. На основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей». В претензии изложите Ваши доводы, описав моральные страдания, неудобства и стресс, связанные с невозможностью использовать кухню более года.
Если потребуется помощь в составлении юридически обоснованной претензии, либо иная юридическая помощь, напишите мне в чат.
Буду рад Вам помочь.
Правда с учётом цены и сроков неустойка скорее всего уже равна цене кухни. Превышать эту цену неустойка не может.
Недостатки в непринятой по акту кухни можно указать в рамках ст 29 закона о защите прав потребителей.
Но главное я так понимаю у вас просрочка.
Можно сделать единую претензию, там требовать в разумный срок передать кухню или отказаться от заказа. И неустойку.
При отказе от заказа — возврат денег.
Если в течении 10 дней не ответят, то уже решать через суд.
Суд можно провести по месту вашего жительства по ст 17 закона о защите прав потребителей.
При этом при цене иска свыше 100.000 суд будет районный.
Гос пошлина не уплачивается при иске до 1 млн. У вас при таких суммах пошлина будет.
В суде кроме неустойки можно будет требовать моральный вред по ст 15, но большим он не будет и штраф по ст 13- именно за отказ или игнор претензий в размере 50% от выигранной суммы.