8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли этот случай гарантийным?

Здравствуйте. Ноутбук был сдан на ремонт по гарантии за 2 дня до окончания срока гарантии, через 5 дней вернули НО через 20 дней случилась таже поломка. Является ли этот случай гарантийным?

, Клиент, г. Омск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста является ли самосрабатыващий огнетушитель шар сложным бытовым прибором?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста является ли самосрабатыващий огнетушитель шар сложным бытовым прибором?
, вопрос №4267950, Виктор Матвеев, г. Москва
Трудовое право
Является ли работа в закупочной и приемочной комиссии должностными обязанностями контрактного управляющего или это дополнительные функции за дополнительную оплату
Является ли работа в закупочной и приемочной комиссии должностными обязанностями контрактного управляющего или это дополнительные функции за дополнительную оплату. Если все члены коммиссии подучают доплату
, вопрос №4267799, Ольга, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Является ли такой запрет законным?
Здравствуйте. В договоре коммерческой концессии (франшиза блинной) есть пункт, в котором указано, что я не могу заниматься аналогичной деятельностью (продавать блины) в течении года после расторжения данного договора. Является ли такой запрет законным?
, вопрос №4266990, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Правомерны ли эти действия, от центрабанка и фсб?
Было утраченны данные с госуслуг. Паспорт, снилс, инн. Затем позвонила на горячуу линию госуслуг, где мне подтвердили скачивание моих данных третьими лицами. Сотрудник госуслуг на горячей линии соединил меня с сотрудниками банка и фсб. По их наставлениям я как физ. Лицо обратилась в банк о кредите, по инструкуии сотрудника Центробанка положила деньги на продиктованную карту Ц. Б получив уведомление о уведомление о обнулении счета. Правомерны ли эти действия, от центрабанка и фсб?
, вопрос №4266869, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2024