Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине.
Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак.
Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту.
Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману.
Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров.
В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря.
Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
Здравствуйте, Анатолий!
Анатолий, для точной консультации мне нужно уточнить: Были ли товары надлежащего качества при осмотре, есть ли подтверждение вашего отказа от получения?
На первый взгляд, ситуация сложная. Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право отказаться от товара, приобретенного дистанционно, до его передачи либо в течение 7 дней после получения. Исключение составляют товары, которые нельзя вернуть, если они надлежащего качества. Корма для животных могут попадать под это исключение.
Однако ошибка с валютой может быть аргументом для возврата. Рекомендую обратиться в магазин с письменной претензией, указав на ошибку в цене и вашу невозможность оплатить по реальной стоимости.
Это общие рекомендации. Для подготовки претензии и дальнейших действий напишите мне, чтобы я помог составить необходимые документы.
Если у вас возникли дополнительные вопросы или Вам требуется помощь в составлении документов напишите мне в чат. Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.
Здравствуйте!
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Это правило действует независимо от того, является ли товар «невозвратным» по перечню для оффлайн-торговли, поскольку данный перечень не применяется к дистанционной торговле.
Исключением из этого правила являются товары, изготовленные по индивидуальному заказу, или товары, которые не могут быть возвращены по санитарно-гигиеническим причинам, если они были распакованы. Однако, ни лыжи, ни корм для собак не подпадают под эти исключения, тем более если вы их вообще не получал в ПВЗ.
Если продавец отказывается принять товар, вам следует направить письменную претензию в адрес интернет-магазина, если у вас нет данных интернет магазина, либо продавца, то направляйте в адрес маркетплейса. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае отказа вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд. В суде вы можете требовать возврата денежных средств, а также компенсации морального вреда.
Анатолий, добрый вечер.
В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей, для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
Тут все зависит от того получили ли Вы данный товар и если получили — сколько времени прошло с момента получения.
Ввиду того. что товар Вы приобретали дистанционным путем, то по смыслу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
И тут не имеет значения, какого рода товар Вы заказывали.
Отказ по данному основанию допускается для всех без исключения товаров, в том числе и для кормов для животных.
Отказ от договора Вы можете реализовать путем направления в адрес продавца заявления об отказе от договора и возврате оплаченной суммы.
Срок для возврата оплаченной Вами суммы в силу закона определен в 10 дней.
Если по истечении указанного срока, на указанные Вами реквизиты банковского счета не будут зачислены денежные средства — то у Вас есть право на обращение в суд.
При этом обращу Ваше внимание на два момента.
1. Отказ в возврате средств, допускается только по основаниям, установленным в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
2. Продавец вправе удержать из возвращаемой суммы стоимость понесенных им расходов на доставку товара.
Утверждение юриста о том, что
Исключение составляют товары, которые нельзя вернуть, если они надлежащего качества. Корма для животных могут попадать под это исключение.
Пименов Дмитрий
Является ошибочным.
Никаких исключений из общего правила отказа от корма для животных в Вашем случае закон не предусматривает.
Применительно к товарам приобретаемым дистанционным способом — исключений из правила отказа от корма для животных, приобретенных через Интернет не предусмотрено законом.
Сказанное подтверждает и судебная практика.
Например, в Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2024 N 88-13456/2024 (УИД 55MS0066-01-2023-002330-62)
указывалось
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, выводы которого поддержал суд апелляционной инстанции,
пришел к выводу о том, что факт нарушения прав истца как потребителя нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, вместе с темучел, что спорный корм для животных не относится к категории продовольственных товаров, дистанционный способ продажи товара не позволил истцу получить необходимую и достоверную информацию о его потребительских свойствах, обеспечивающую возможность правильного выбора приобретаемого товара, продавец, не приняв товар, не представил обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует предусмотренным абзацем 3 пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей критериям.
Таким образом, вопреки утверждению юриста у Вас есть все основания для отказа от корма для животных и возврата оплаченной за него суммы.
Анатолий, дополню свой ответ. Поскольку юристом Петровым, ваша ситуация была рассмотрена не всесторонне.
В постановлениях судов неоднократно признавалось, что сухие и консервированные корма для домашних животных могут быть отнесены к категории продовольственных товаров. Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 01.02.2006, 25.01.2006 N KA-А40/13359-05 по делу N А40-27358/05-114-185 суд сделал вывод, что корма для животных являются продовольственными товарами. Этот вывод подтверждается классификатором ОК 005-93, согласно которому корма для животных могут быть классифицированы как кормовые смеси и как мясопродукты, что однозначно относит их к продовольственным товарам.
Письмо Минфина РФ от 09.08.2004 N 03-04-01/63 также подтверждает, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 вареные и сухие корма относятся к группе «Продукция мясной промышленности прочая». Это значит, что корма могут быть классифицированы как продукты, предназначенные для употребления в пищу представителями животного мира, а следовательно, относятся к продовольственным товарам.
Юрист Петров не учитывает позицию органов власти. Заключение Всероссийского государственного центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов, на которое ссылались суды, также указывает, что корма для кошек и собак, особенно консервы, считаются мясными продуктами, что подтверждает их классификацию как продовольственных товаров.
Кроме того, согласно п. 33 Постановления Пленума ВС N18 от 22.06.2021 г., законом о ЗПП не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуги. Ваш случай в пленуме не указан, поэтому в вашем случае, можно требовать возмещения сразу через суд.