8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В магазине сказали, что я должна обратиться в Роспотребнадзор для проведения экспертизы

купила эл. чайник. Через три дня он перестал работать. В магазине сказали, что я должна обратиться в Роспотребнадзор для проведения экспертизы

, Ирина, г. Москва
Маргарита Баскова
Маргарита Баскова
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Ирина, вы должны обратиться с заявлением или претензией на замену товара не надлежащего качества. Затем уже обратиться в Роспотребнадзор, либо в суд с исковыми требованиями. Для составления документов обращайтесь в личные сообщения 

0
0
0
0
Людмила Калоева
Людмила Калоева
Юрист, г. Владикавказ

Добрый день! Бремя доказывания недостатков в товаре (в пределах гарантийного срока) лежит именно на Продавце! Ссылаясь на ст. 18 ЗОПП пишите претензию. Помогу вам составить, обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Мне сказали, что машина стоит 2 500 000 рублей, рассказали, что будет очень выгодный кредит и с хорошей ставкой, НО
Добрый день, я купила машину в автокредит (кредит навязали в салоне), сказали,что так выгоднее. Мне сказали, что машина стоит 2 500 000 рублей, рассказали, что будет очень выгодный кредит и с хорошей ставкой, НО по факту в договоре сумма машины написана 2 950 000 рублей, на что они ответили это цена банка, а моя цена 2 500 000 рублей, первые 3 месяца я буду платить по 55 000р., а потом по 46 000 р.,меня это устраивало, вроде высчитала, да тогда сумма совпадает, при этом мы сдали свою машину у них в трейд ин, ну оформили кредит, а на следующий день мне пришли смс (я не могла войти в онлайн банк, т.к. не было карты) и в этих смс меня удивили списания, 2 100 000р., за машину перевод в автосалон, 223933,98 руб. за карту "Автолюбитель", 15000 "космовизак" про это даже ничего не говорили, я не знаю что это, и еще списали 200 000 р за что-то тоже перевод был в автосалон, где приобретали машину , хотя этой суммы вообще не было оговорено и за что списали не понятно. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации. Могу ли я отказаться от карты "Автолюбителя" и вернуть за нее деньги и 200 000 за неизвестное списание? Спасибо за ответ
, вопрос №4258500, Екатерина, г. Москва
Военное право
Не выдают приписное ребенка по генеральной доверенности.говорят что должен получить лично
Не выдают приписное ребенка по генеральной доверенности.говорят что должен получить лично.
, вопрос №4257154, Екатерина Михельсон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Добрый вечер, заказывал сборку пк, но сборщик ошибся с подбором комплектующих, и сказал, что нужно
Добрый вечер, заказывал сборку пк, но сборщик ошибся с подбором комплектующих, и сказал, что нужно доплачивать, на что я не согласился и потребовал возврат средств у руководителя(куда меня направил менеджер), руководитель согласился, но сегодня я решил уточнить, мне сказали писать заявление на возврат. подскажите, насколько они в праве требовать заявление, а так же насколько они вправе претендовать хотя бы на часть суммы?
, вопрос №4257046, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2024