8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сегодня привезли диван и я хочу его вернуть

Я заказала в салоне диван. Срок изготовления 45 рабочих дней, т..е. до 26.07.2024 его должны были изготовить и привезти. Изготовили диван и сообщили о доставке только 28.07.2024. То есть, месяц задержки. Далее, диван неудобный, со скатом вперед, жесткий, сидеть и лежать на нем неудобно. Ножки дивана не соответствуют заявленному цвету, они рыжие, а я заказывала орех, дуб. В салоне образцы другого качества. Сегодня привезли диван и я хочу его вернуть. Как мне это сделать?

  • IMG_5429
    .jpeg
  • IMG_5443
    .jpeg
, Лилия, г. Москва
Павел Демидченко
Павел Демидченко
Юрист, г. Тверь

Добрый день! Рады вам!
Выражаю вам сочувствие. Ситуация в которой вы оказались неприятная. 

Дело обстоит таким образом: мебель относится странным образом к категории товаров не подлежащих обмену и возврату. Постановление Правительства утверждает этот список. Вот я сколько занимаюсь юриспруденцией, столько удивляюсь этому факту.

У вас был единственный рабочий способ обратить ситуацию в свою пользу. Во время разгрузки дивана не подписывать документ (акой у них был). Товаро-транспортная накладная, акт приёмо передачи и т.п.

Вместо этого составляется документ об отказе в приёмке товара (вы отказываетесь его принимать с обоснованием) и составляется документ о принятии на ответственное хранение. Далее переговоры.

Если вы подписали бумаги — всё сложно. Если нет — не сложно.

Если ответ частично прояснил вашу ситуацию не забудьте оставить отзыв за ответ и отблагодарить юриста.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Лилия!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Лилия
Лилия
Клиент, г. Москва
Добрый день, Александр! Спасибо Вам за развернутый, исчерпывающий ответ на мой вопрос. Сегодня напишу им письмо/претензию и попробую вернуть диван.
Похожие вопросы
Гражданское право
Хочу вернуть только то что отдал, проценты не нужны
Здравствуйте! Дал в долг (под проценты) знакомому 600 тысяч рублей. Расписки нет. Срок устной договоренности о возврате денег истек. Должник постоянно кормит "завтраками". Хочу вернуть только то что отдал, проценты не нужны. Деньги отправлял ему двумя банковскими переводами с двух разных банков по номеру карты который он мне сказал. Как быть в этой ситуации? Я правильно понимаю что самый простой вариант вернуть деньги это подать в суд на неосновательное обогащение? Только есть один нюанс, я не уверен что номер карты на который я отправлял деньги принадлежит конкретно этому человеку. И о человеке известно только ФИО, больше данных никаких нет.
, вопрос №4238632, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Автомастер не выполнил работу по покраске авто и не вернул деньги
Автомастер не выполнил работу по покраске авто и не вернул деньги
, вопрос №4238344, Вадим, г. Москва
Право собственности
Кредит закрыл, хочу вернуть телефон
Оформил кредит на телефон, договеренность была, что будет оплачивать человек, однако этого небыло сделано. Кредит закрыл, хочу вернуть телефон. Возможно ли это?
, вопрос №4237646, Александр, г. Москва
1300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Доброго времени суток Приобрел смартфон в подарок, человеку не понравился, хотел вернуть его с возвратом средств
Доброго времени суток Приобрел смартфон в подарок, человеку не понравился, хотел вернуть его с возвратом средств. Продавец заявил, что смартфон является технически сложным товаром и вернуть его можно только при дефекте. Подскажите, существует ли возможность вернуть товар продавцу с возвратом средств в такой ситуации и как это реализуется?
, вопрос №4237148, Георгий Байматов, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Лицо, если предприниматель ликвидировал ИП и не вернул долг?
Имеет ли значение цель безпроцентного займа индивидуального предпринимателя взятого у физического лица, для его последующего взыскания физ.лицо , если предприниматель ликвидировал ИП и не вернул долг? Например : ИП взял целевой безпроцентный займ у физ.лица для оплаты долга перед лизинговой компанией. ИП честно распорядился займом и перевел ден. средства для погашения долга перед лизинговой компанией. Но лизинговая компания все равно расторгла договора лизинга и ИП прекратил свою деятельность в качестве ИП, а после подал на банкротство как физ.лицо. Может ли займодавец подать требование кредиторов и войти в состав кредиторов если по договору -займ целевой и предназначался для предпринимательской деятельности(оплату лизинговой компании) которая потом была утрачена или ИП остается должным только для нецелевых займов?
, вопрос №4236754, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2024