8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Тут же заметила серьезную царапину и в течении пяти минут обратилась в магазин, написала претензию на обмен или скидку пятьдесят процентов

Здравствуйте, купили холодильник, когда привезли расписались в бумаге о доставке, и ребята ушли. Тут же заметила серьезную царапину и в течении пяти минут обратилась в магазин, написала претензию на обмен или скидку пятьдесят процентов. Сегодня мне дали бумагу ну там практически отказ, но еще ждут от службы доставки подтверждения моей подписи . Что делать?

, Ирина, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ирина!

В вашей ситуации необходимо действовать в рамках законодательства о защите прав потребителей.

Ваши дальнейшие действия:

 1. Подтверждение претензии: Если в момент доставки вы не заметили дефект и подписали акт, магазин может утверждать, что повреждение было вызвано вами после доставки. Однако, если вы сообщили о дефекте сразу после обнаружения, это усиливает вашу позицию.

 2. Экспертиза товара: Вы можете провести независимую экспертизу, чтобы установить причину возникновения царапины. Если экспертиза подтвердит, что повреждение возникло не по вашей вине, это будет веским доказательством в вашу пользу.

 3. Подача жалобы: Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Я могу помочь вам составить письменное обращение в магазин с повторной претензией или исковое заявление в суд для защиты ваших прав.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Сразу возник вопрос-а как же отписанная половина квартиры?
Здравствуйте.12 лет назад мой муж развелся с бывшей женой,в браке была дочь 2 года.Бывшая жена подала на алименты,но так как муж на тот момент офиуиально не работал,быстро накопился долг.Пока они были в браке,была куплена квартира,оба были собственниками.Бывшая жена предложила ему отписать ей долю в квартире,а она в свою очередь откажется от алиментов.Муж согласился.Бывшая жена отвела его к натариусу,показала где расписаться,и тут же забрала у приставов иск на алименты.Все было спокойно,живем мы на соседних улицах,претензий ни каких небыло.И вот вчера,спустя 12 лет,бывшая жена выставила счет по алиментам за 12 лет-а это больше миллиона.Сразу возник вопрос-а как же отписанная половина квартиры?! На контакт не идет,что делать не знаем.
, вопрос №4261795, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, можете для магазина составить претензию
Здравствуйте, можете для магазина составить претензию. Возврат товара.
, вопрос №4261523, Вера, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имею ли я право потребовать обмен или возврат?
Купила наушники на озон за 11к, гарантия 1 год. Я их начала использовать только сейчас, так как ожидала компьютер и не могла проверить, работают они с перебоями, то есть работают, выключаются, работают. Продавец мне предъявил 2 варианта или они высылают мне провод и я меняю его сама или жду починки минимум 1-2 месяца, так как надо отправлять в Китай. Имею ли я право потребовать обмен или возврат? С момента заказа прошло 24 дня
, вопрос №4261203, Анастасия, г. Москва
Семейное право
Я студент-очник, у меня муж, ему 25 и он уже не студент, возможность единоразовой выплаты есть или мы уже не попадаем под эту программу?
Здравствуйте. Мне нужна информация о выплатах в размере 1 миллиона студентам-очникам родившим ребенка в Челябинской области. Какие условия должны быть? Я студент-очник , у меня муж, ему 25 и он уже не студент, возможность единоразовой выплаты есть или мы уже не попадаем под эту программу?
, вопрос №4260770, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2024