8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила в магазине телефон, батарея с первого дня очень быстро разряжалась, хотя телефоном почти не пользовалась

Здравствуйте. Купила в магазине телефон, батарея с первого дня очень быстро разряжалась, хотя телефоном почти не пользовалась. Через три дня дня отнесла его в магазин. У меня взяли телефон и попросили отдать им чек. Сказали, что отдадут на диагностику, через три- четыре дня дадут ответ. Прошла неделя, звоню в магазин, говорят что надо ждать 45 дней. Я хочу вернуть деньги. Смогу ли я это сделать?

, Светлана, г. Москва
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.7

Уважаемая Светлана, здравствуйте!

В вашей ситуации Вы имеете право на возврат денег или замену товара, если телефон оказался неисправным. Согласно Закону о защите прав потребителей, если товар имеет недостатки, вы можете требовать:

Замены на товар надлежащего качества.
Возврата уплаченной суммы.
Устранения недостатков.

 Если магазин отправил телефон на диагностику, они должны были предоставить вам временную замену на период ремонта, если Вы этого требовали. Срок ремонта или диагностики не должен превышать 45 дней. Если по истечении этого срока проблема не будет решена, вы имеете право требовать возврата денег.

Подавайте письменную претензию в магазин с требованием возврата денег. Укажите, что Вы не согласны с длительным сроком ожидания и хотите расторгнуть договор купли-продажи.
Если магазин откажется выполнить ваше требование, Вы можете обратиться  в суд для защиты своих прав.

С уважением!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеют ли право родители забрать телефон?
Имеют ли право родители забрать телефон ? Мне 17 лет 11 месяцев,завтра 18. Телефон куплен на мои деньги, СИМ-карта тоже на моё имя,оплачиваю я. С уважением.
, вопрос №4226837, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Компания не хочет делать возврат, так как у нас нет доказательств, что он сломался не из-за неправильной эксплуатации
Добрый день. Купили диван в новую квартиру, с доставкой и сборкой от продавца. Диваном не пользовались несколько недель, так как не жили там. В один момент у него отвалились ножки. Компания не хочет делать возврат, так как у нас нет доказательств, что он сломался не из-за неправильной эксплуатации. У дивана гарантия 18 месяцев.
, вопрос №4226692, Алёна, г. Москва
Наследство
Скажите пожалуйста я хочу купить дом, но хозяева этого дома умерли, а дети их не хотят вступать в наследство, т.к.проживают в другом месте и им дорого ездить и оформлять наследство
Добрый день. Скажите пожалуйста я хочу купить дом, но хозяева этого дома умерли, а дети их не хотят вступать в наследство, т.к.проживают в другом месте и им дорого ездить и оформлять наследство. Дом и земля не оформлены. Как мне быть?
, вопрос №4226317, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотел вам задать вопрос, вот такая ситуация с моей мамой.моя мама пользовалась провайдером ТТК
Здравствуйте хотел вам задать вопрос, вот такая ситуация с моей мамой .моя мама пользовалась провайдером ТТК с 2013 года в очередной раз пришла платить а офис закрыли и я не знала как оплачивать услугу и перезаключила договор с другим провайдером и целый год пользовалась, потом конечно приходит маме смс оповещения что она якобы должна 2300 рублей за услугу которой не пользовалась но при этом не расторгнула договор даже не знала как это сделать так как старенькая и надо было уже потом ехать за 60 км в офис и расторгать договор как быть
, вопрос №4226242, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил телефон б/у через авито, договорились о встрече с продавцом, я телефон посмотрел, вроде
Здравствуйте, купил телефон б/у через авито, договорились о встрече с продавцом, я телефон посмотрел, вроде все норм, а когда пришёл домой и вставил сим карту, оказалось что телефон работает не хорошо, звоню продавцу он в отказ идёт, что можно в данной ситуации предпринять?
, вопрос №4225982, Ризван, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2024