Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлеч к ответственности торговую точку?
Купила сосиски в магазине,с опарышами,но срок годности нормальный.Как привлеч к ответственности торговую точку?
Чтобы привлечь к ответственности торговую точку за продажу некачественного товара, вам нужно выполнить следующие шаги:
Сохраните доказательства: Сохраните чек и упаковку сосисок, где указана дата покупки и срок годности. Сделайте фотографии или видео, на которых видно наличие опарышей.
Проведите независимую экспертизу: Для того чтобы доказать наличие несоответствий товара санитарным нормам, можно обратиться в лабораторию для проведения экспертизы. Результаты экспертизы могут послужить важным доказательством в вашем деле.
Напишите претензию в магазин: Направьте письменную претензию в адрес торговой точки, где была совершена покупка. В претензии укажите все обстоятельства покупки, опишите проблему и приложите копии фотографий или видео. Потребуйте возврата денег за некачественный товар или замену на качественный продукт.
Сообщите в Роспотребнадзор: Если магазин отказывается удовлетворить вашу претензию, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Этот орган занимается контролем качества продукции и может провести проверку магазина на предмет соблюдения санитарных норм. В жалобе укажите все известные вам детали и приложите копии доказательств.
Обратитесь в суд: Если ни магазин, ни Роспотребнадзор не помогли решить проблему, вы можете подать иск в суд. В иске вы можете требовать возврата стоимости товара, компенсации морального вреда и возмещения затрат на экспертизу.
Сообщите в СМИ или социальные сети: Если вы хотите привлечь общественное внимание к проблеме, вы можете обратиться в СМИ или опубликовать информацию в социальных сетях. Это может подтолкнуть торговую точку к более оперативному решению вопроса.
Если вам нужна помощь в составлении претензии или жалобы, или консультация по дальнейшим действиям, напишите мне в чат для получения квалифицированной юридической помощи.
Если ответ был полезен, прошу поставить плюс.
Здравствуйте, Татьяна!
Потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора (ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей).
До направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.
Такое заявление можно подать лично, почтовым отправлением, или через сайт Управления Роспотребнадзора соответствующего региона. В случае направления заявления почтой рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.
Обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты (ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В противном случае обращение может быть оставлено без рассмотрения
К своему заявлению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.
Заявление должно быть рассмотрено в срок не более 30 дней с даты его получения (ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).
По результатам рассмотрения заявления нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.
Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление жалобы или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!