Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В возврате нам отказали, как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, приобрели коробку на машину (б/у), устанавливали в другом сервисе. Коробка не подошла, машине ехала неисправно, провели диагностику коробки (бесплатно, никаких заключений не дали). Позвонили в сервис где брали коробку , чтобы оформить возврат (14 дней не прошло). В возврате нам отказали, как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте. Обращайтесь с официальной письменной претензией к продавцу. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Но недостаток должен быть какой-то. Продавец должен принять товар и при необходимости провести проверку качества. А если спор о недостатках — экспертизу. Далее суд.
Здравствуйте, Аня. Ваша ситуация требует действий для защиты ваших прав как потребителя. Подробный ответ я написал в чате.
С уважением,
Гайворонский Александр
Здравствуйте.
Потребитель в случае приобретения автозапчасти, которая не подошла по форме, габаритам, размеру или комплектации в соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён.
Однако, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г № 2463 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» (далее — Перечень № 2463). В пункте 10 Перечня № 2463 указаны автозапчасти, не подлежащие обмену если они надлежащего качества к ним относится: двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, коробка передач и мост самоходной машины к автомобилю.
Коробка передач не относится к товарам, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Если потребителю реализована не качественная автозапчасть, то в силу положений ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае если продавец отказал в удовлетворении требований потребителя в отношении некачественной автозапчасти, то ему для защиты своих прав необходимо обратиться в суд.
Если нужна помощь в составлении претензии или более подробная консультация — обратитесь ко мне в чат, буду рад помочь.