8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным

Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным

, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Иван Севастьянов
Иван Севастьянов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным

 Отказ отеля от возврата денежных средств незаконен и они об этом знают. Требуйте в письменной форме возврата уплаченной суммы.

Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
Поэтому при отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, так как эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции.

Также необходимо учитывать, что соглашение о неустойке (штрафе) должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства (п. 1 ст. 331 ГК РФ).
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

Вывод: письменно направляйте требование о возврате денежных средств. В случае письменного отказа инициируйте судебное разбирательство.

0
0
0
0
Михаил Воробей
Михаил Воробей
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Согласно п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, клиент имеет право в любое время отказаться от гостиничных услуг без оснований и потребовать средства за неиспользованные дни проживания при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Кроме того, по статье 782 ГК РФ и статье 32 закона о защите прав потребителей, если заказчик отказывается от договора, он должен компенсировать убытки исполнителя. И наоборот. Поэтому полностью вернуть деньги можно, только если заказчик не успел ничего потратить.

В данном случае вы можете обратиться к администрации для возврата денежных средств за отмененную бронь. В противном случае вы можете написать жалобу в ФАС или в прокуратуру о неправомерных действиях. 

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Скажите пожалуйста в данном случае если отказались от брони до заезда, то несет ли отель убытки!

Не несет. Если говорить о каком-либо товаре, то тогда можно говорить об убытках. Что касается гостиничного обслуживания, то тут частые заявки на номера. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.06.2024