8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры

Доброе утро, у меня возникла такая ситуация.

Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.

, Владислав, г. Липецк
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Доброе утро, Владислав, г. Самара.

Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. 

Потребитель вправе требовать замены на такой же товар. Временно на период ремонта Продавец может предоставить аналогичный товар.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Липецк
Т.е. я не могу потребовать на время ремонта такую же клавиатуру? Я им сдал клавиатуру за 10 тысяч мне выдали за 1800

Если ее нет, то Вам должны предоставить другую на время ремонта, потом вернете. Если отказываетесь, то нужно ждать окончания ремонта.

1
0
1
0
Ольга Капитан
Ольга Капитан
Юрист, г. Гуково

Добрый день. Согласно ст. 18 Федерального закона  от 07.02.1992 номер 2300-1 О защите прав потребителей потребитель вправе в случае обнаружения  в товаре недостатков   если они не были оговорены продавцом, 

Потребовать замены на товар то й же марки этой же модели или артикула.

Потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Потребовать незамедлительного устранения недостатков товара или возмешения расходов на их исправление потребителем.

Отказаться от исполнения договорв купли продажи и потребовать возврата  уплаченной им за товар суммы. 

Отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной им за товар цены.

1
0
1
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Липецк
Ситуация такая. Управлящий магазина техники сказал мне, что в течении трех дней на время ремонта будет предоставлена такая же клавиатура. Мне прислали клавиатуру в разы хуже и теперь продавец утверждает что все правильно сделали. Получается я могу указать на недостатки и различие товаров и отказаться от исполнения договоров купли-продажи?
Алексей Кондрин
Алексей Кондрин
Адвокат, г. Валдай

Добрый день.

Согласно п. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»:

«В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами»

На подмену выдается товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Это далеко не означает, что продавец обязан выдать новый или точно такой же товар, как и переданный ему товар ненадлежащего качества. Например, основное свойство мобильного телефона – осуществлять звонки и передачу электронных сообщений

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Владислав!

Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.

Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.

Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).

Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Липецк
Суть вопроса в том что я сдал в ремонт клавиатуру за 10 000 рублей, мне предоставили подмену за 750р гораздо худшего качества. Соответственно возникли негодования с моей стороны. Подскажите есть ли смысл добиваться человеческой подмены?

Владислав, я вам дал ответ на этот ваш вопрос. Повторюсь: подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
Семейное право
Подскажите пожалуйста, что мне(маме) делать дальше?
Было принято решение судом, о лишении родительских прав отца ребёнка. Я(мама) сьановлюсь единственным родителем. Подскажите пожалуйста, что мне(маме) делать дальше?
, вопрос №4775997, Анастасия, г. Мончегорск
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Просит доплату Имеют ли они право просить у нас доплату?
Здравствуйте Купили холодильник, через некоторое время сломался. Еще через несколько месяцев ломается снова. Продавцом принято решение замены. Но такая же марка и модель не выпускается. Продавец предлагает такую же марку, но другой модели. Просит доплату Имеют ли они право просить у нас доплату?
, вопрос №4775874, Анжелика, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.04.2024