8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Через 15 дней вернули назад, сказали, что сработала защита от перенагрева, а водонагреватель в норме

Здравствуйте!

Купил накопительный водонагреватель. В тот же день подключил, но он не заработал. Отвез в магазин, они отправили его на диагностику. Через 15 дней вернули назад, сказали, что сработала защита от перенагрева, а водонагреватель в норме. Подключение было по инструкции. Я опять его повез домой, но он снова не работает, теперь уже срабатывает другая защита - УЗО. Подключал строго по инструкции! Снова отвез в магазин и снова отправляют на диагностику. Уже прошло 28 дней с момента покупки. Товар всё ещё на диагностике. Ни одного дня не смог пользоваться товаром. Написал претензию на возврат денежных средств. Говорят ждите результат диагностики. Что делать?

Показать полностью
, Роман, г. Челябинск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Просто приставы сказали, что жена должника отвечает только в пределах рыночной стоимости машины на дату смерти должника
Здравствуйте ! Прошу помощи в таком вопросе. Приставы сделали оценку рыночной стоимости автомобиля должника для торгов в 15 сентября 2022 года. 19 сентября 2022 должник умер. Пока ждали суда для назначения правопреемника наследника, приставы сказали, что прошло 6 месяцев и эта оценка не годится для торгов, она просрочена, что надо делать новую. Уважаемые специалисты, прошу Вас подсказать, должны ли приставы в таком случае заказывать у оценщиков новый отчет об оценке машины? И если да, я правильно понимаю,, что оценщик обязан поставить рыночную стоимость в новом отчете ту же, что была в предыдущем? Или он может ее изменить? Просто приставы сказали, что жена должника отвечает только в пределах рыночной стоимости машины на дату смерти должника. А между датой смерти должника и датой отчета всего 4 дня. Ведь рыночная стоимость не могла же измениться за 4 дня. Спасибо за помощь !!!
, вопрос №4122100, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Эд: Подскажите пожалуйста я два года назад получил гр РФ сегодня хотел ставить на прописку да мне сказали что
Эд: Подскажите пожалуйста я два года назад получил гр РФ сегодня хотел ставить на прописку да мне сказали что надо к военкомат идти я их сказал что нету у меня военный билет они мне говорят что надо сразу повески ну я не понимаю зачем Мне 25 папа инвалид первый группа нету кроме меня кто то ухаживать за ним ну пока я соберат не буду заслужить потому что не могу сейчас в этих ситуациях Я вообще сейчас собераюсь открывать ИП будет у меня строительный компания который будет строить частных домов налоги буду всегда оплатить
, вопрос №4122013, Сергей, г. Иркутск
Автомобильное право
Страховая просит оплатить сумму в течении 15 дней с момента получения письма
Здравствуйте. 14 марта затопил соседей. Акт составлен 19 марта. На сумму 15 тысяч. О претензии узнал от их страховой компании 17 мая.до этого ни кто не сообщал. страховая просит оплатить сумму в течении 15 дней с момента получения письма. Или подадут в суд. Что делать?
, вопрос №4121952, Сергей, г. Москва
Наследство
Он сказал, что отказался, но я не уверена, что она взяла это заявление, если мы за него не платили
Здравствуйте. Первый раз с таким сталкиваемся. С папой вступаем в наследство. Умерла моя мама и его жена. У нее была квартира в которой 2/3 доли ей достались по наследству от родителей, мне 1/3 по приватизации. Папа несколько раз сказал нотариусу, что он отказывается от доли. Потом она с ним отдельно беседовала. Он подписал заявление на открытие наследственного дела и от меня она взяла заявление. В моем заявлении было написано 2/3 доли квартиры. Его заявление я не видела, платила я только 1000 за открытие наследства. Видела, что написано в ее журнале, про отказ там не слово. Но на сколько я знаю, нотариальный отказ стоит денег и не малых. Мы ничего такого не платили. У нее я тоже не спросила, отказался он в итоге или нет. Может подумать, что давлю. Он сказал, что отказался, но я не уверена, что она взяла это заявление, если мы за него не платили. Боюсь, что если завтра позвонит ей и скажет еще раз, что будет отказываться, она подумает, что мы не а себе
, вопрос №4120786, Анна, г. Новосибирск
Защита прав работников
Я уволилась сегодняшним числом по написанному мной заявлению, но заведующая сказала что уволят меня 17 маем, все это очень странно, но я не понимаю в чем дело и правомерно ли это?
Здравствуйте, заведующая аптекой не желает отвечать на вопрос по поводу выдачи расчетного листка в день увольнения и в чем причина не выплаты премии за продажи вместе с зп в день увольнения? Заведующая ссылается на то что оплата будет 13 июня и она будет очень маленькой. Я уволилась сегодняшним числом по написанному мной заявлению, но заведующая сказала что уволят меня 17 маем, все это очень странно, но я не понимаю в чем дело и правомерно ли это?
, вопрос №4120655, Эдель, г. Калуга
Дата обновления страницы 10.04.2024