8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Как правильно апеллировать во вторую инстанцию?

Добрый день, подскажите на каких основаниях выстроить жалобу на решение суда, нужны ссылки и конкретные обоснования. Истец владелец автомобиля, приобретенного у дилера «СКС Лада».

На данный момент автомобиль по заключённому договору приобретения имеет право на прохождение технического обслуживания рамках ценовых договоренностей с автосалоном.

Это подтверждается договором купли продажи, пункт №3.1 «Обязательство сторон» - обеспечить гарантии завода-изготовителя…в соответствии с сервисной книжкой и Гарантийного талона на данную модель»; пункт №3.12 «покупатель обязуется – предоставлять автомобиль на предприятия фирменной сети АО АВТОВАЗ для прохождения очередного технического осмотра, а также устранения неисправностей возникающий по вине завода-изготовителя в указанные сроки или согласованные сроки»; пункт №3.13 предъявлять при выполнении гарантийных работ и работ по п.п. 3.2,и 3.3 сервисную книжку, ПТС настоящий договор и заказ наряды на техническое обслуживание и ремонт подтверждающие полноту их выполнения.

Согласно сервисной книжке потребитель прибыл на 3-е ТО (техническое обслуживание) по предварительной записи к 14.30 10.08.2023г. по адресу дилера.

Принял автомобиль мастер консультант. Выдан был заказ наряд на работу.

Мастер сообщил о том, что выполнены будут работы через 3,5 часа, и что он позвонит по готовности. Но никто не позвонил. Покупатель прибыл в салон за машиной к 18.00 - как указано в заказ наряде было.

Выяснилось, что к машине никто не прикасался, ею не занимались весь день. Причины отказа исполнять работы ТО№3 согласно договору и Сервисной книжки - не сообщались.

Заказывая данную сервисную услугу, истец рассчитывал на то, что работа будет выполнена к указанному времени. На практике оказалось, что даже никто не предупредил, что машиной никто не будет заниматься , на вопрос, когда теперь примут машину на ТО№3 ответили в салоне, что очередь прошла и надо заново записываться на доступную дату, так как обслуживать будут тех, кто идет следующий по очереди.

Важно отметить, что вечером 10.08.2023г., после прохождения ТО3 в салоне, в автомобиль была договоренность с третьим лицом поставить 6 бачков с медом (это запланированный перевоз товара для стороннего Индивидуального предпринимателя и, следовательно, затронуты были интересы третьего лица), то это напрямую отразилось на последующих обстоятельствах.

В последующие дни СКС Лада отказался выполнять взятые на себя обязательства по договору, на связь выходить не стали, перезапись не предложили. Мед был загружен в автомобиль.

11.08.2023г. покупатель направил письменную претензию в салон с просьбой все-таки оказать согласно договору услуги, но на связь никто не выходил.

При очередном звонке все-таки некий консультант предложил освободившуюся запись на 16.00 15.08.2023г., что уже было поздно и не подходило, так как мед в Москве (а до нее езды 8 часов) ждали вечером 15.08.2023г.

Были нарушены права покупателя на назначение нового срока с его стороны. Но новый срок исполнения работы назначить не дали. Принуждали согласиться или на их дату и время или вообще не проходить ТО№3.

Покупатель отправил вторую претензию с просьбой записать его на ТО до момента отъезда в Москву, ответа письменного снова не пришло. Пришлось позвонить и согласиться на вынужденные условия.

Между тем, соглашаясь задержаться в Воронеже покупателю пришлось взять на себя неустойку в размере 2000 р. за просрочку доставки товара в Москву для стороннего ИП, что подтверждается претензией с выставлением неустойки.

По итогу прохождения ТО№3 15.08.2023г. мастер кузовного цеха отказался менять внутрисалонный фильтр, потому что в салоне стоял мед. Но меда не было еще 10.08.2023г., он появился там, потому что салон не уложился в сроки оказания услуг и все пошло не по плану именно из-за некачественной работы ответчика.

Претензии, как и просьба записать на ТО №3 отправлялись покупателем на официальную электронную почту: info@....ru. Данный вид связи – эл.почта указаны на официальном сайте ответчика и в договоре заказ-наряда.

Описанные проблемы были рассмотрены судом и восприняты, как несущественные и запрос на возмещение пени за просрочку по времени выполнения работы был неудовлетворен, как и проистекающие расходы...Как правильно апеллировать во вторую инстанцию? На чем основывать свою жалобу. Решение в приложении для активных участников решения данной задачи.

Показать полностью
  • док.docx
    .pdf
, Алла Фельдман, г. Москва
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 8

Здравствуйте, Анна. 
Описанная Вами ситуация крайне запутана. 

10.08 — Вы заказали услугу, она оказана не была. 

В результате, согласно п. 1 т. 28 Закона О защите прав потребителей у Вас возникло право выбора: 

Статья 28.Последствия нарушения исполнителемсроков выполнения работ (оказания услуг)

назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/

Вы выбрали способ защиты нарушенного права «назначить исполнителю новый срок» — 15.08.

При этом согласно п. 5 данной статьи:

Неустойка (пеня) за нарушение сроков… вплоть до… предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Это означает, что если Вы сразу выбрали «новый срок», то Вы не можете потребовать ни возмещение расходов, ни уменьшения цены, ни неустойку за нарушение срока. Или можете потребовать неустойку только с даты просрочки до установления нового срока: 10.08 Исполнитель обязан был выполнить работы, а 11.08 — Вы договорились о новом сроке — вот за это время и можно выставить неустойку. 

15.08 — новый срок выполнения работ, отсчет прав, предусмотренных ст. 28 ЗОПП начинается заново. 

В этот день Исполнитель выполнил работы с недостатками (недозалил масло) и не поставил фильтр. 

Вы потребовали 1500 рублей за устронение недостатков. 

Судья отвечает, что Вы приняли работы с таким содержанием масла, а фильтр не был поставлен по независящим от Исполнителя обстоятельствам, а именно по причине того, что не было доступа к месту фильтра из-за завала его медом. 

Такое понятие как «просрочка кредитора» тоже в законодательстве имеется. Думаю, Вы не сможете и здесь оспорить. 

Также одновременно Вы просите: 

— уменьшения цены — возврата половины стоимости из-за недолитого масла и не установку фильтра. 

— убытки в виде упущенной выгоды 2 т.р. (очевидно, речь идет об уплаченной неустойке за задержку доставки меда...)

— пеню 12363, р. (не ясно за что, на каком основании)

— неустойку за просрочку с 10 по 15.08

— штраф за отказ добровольного удовлетворения требований потребителя. 

Судья отказывает Вам в связи с тем, что 15.08 Вы приняли результат работ, а фильтр нельзя было поставить по Вашей же вине. 

Т.о. Вы можете требовать только неустойку с 10.08 по 11.08, т.е. за период с начала просрочки и до установления нового срока. Это и нужно описывать в Апелляционной жалобе. 

Если убытки в виде 2 т.р. Вы понесли в этот период, то, я полагаю, можно взыскать и их. 

П. 1 ст. 29 ЗОПП при обнаружении недостатков работ предлагает Потребителю на выбор:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

...- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); ...

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Вы потребовали сразу 2 варианта. Вам отказали и том и в другом в виду вышеизложенного — принияли результат работ и не предоставили доступ к фильтру. 

Далее продолжу. 

0
0
0
0

Штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя — предусмотрен п. 6 ст. 13 ЗОПП, и взыскивается только в случае положительного судебного решения. 

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя,… суд взыскивает с… (исполнителя, ...за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы,присужденной судом в пользу потребителя.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/5311cc4c47a088e5ebc6a23b15f59fa70221f8ce/

Т.о. если суд отказал в иске, то и в штрафе тоже.

0
0
0
0

Т.о. существенных оснований для оспаривания я не усматриваю. 

Чтобы оспаривать не начисление неустойки за нарушение сроков с 10.08 по 11.08 — должно быть доказательство того, что новый срок Вы назначили не сразу, а 11.08. Полагаю, что из материалов дела это не следует. 

Убытки 2 т.р. — можно будет применить, если доказать вышеизложенное и то, что они возникли именно из-за просрочки в этот период, т.к. 11.08. Вы уже установили новый срок исполнения. 

15.08 — Вам выполнили работы, но возникли претензии по качеству. 

1,5 т.р., я так понимаю, Вы заплатили за замену фильтра. В этом вопросе суд правомерно отказал, т.к. у Исполнителя не было доступа к фильтру из-за меда. Тот факт, что меда бы не было, если бы работы были бы выполнены 10.08, а не 15.08 — значения не имеет, т.к. был установлен новый срок. Если Вы заплатили также и за долив масла, то можно говорить о том, что недолив масла являлся скрытым недостатком, Вы обнаружили его уже в другом автосалоне, когда приехали менять фильтр… Но это будет, как я понимаю, небольшая сумма.

Т.о. оспаривание данного Решения в Апелляционной инстанции может быть экономически и по своим трудозатратам, а также по вероятности оспаривания — не целесообразным. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Товарные знаки, патенты
Как нам ответить правильно на этот запрос?
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Ситуация следующая. Мы изготавливаем столы раскройные, столы чайка. Но сертификатов на них у нас нет и подтверждения бренда тоже нет. От фирмы пишем отказное письмо, что не требует сертификации. Сейчас клиент запросил подтверждение бренда. Как нам ответить правильно на этот запрос? У нас нет подтверждения этого. И сертификатов нет. Мы производственная фирма, и есть пару столов которые мы давно уже изготавливаем.
, вопрос №4120907, Эльвира Ахметзянова, г. Казань
Семейное право
Здравствуйте, как расторгнуть алиментное соглашение, если вторая сторона против?
Здравствуйте, как расторгнуть алиментное соглашение, если вторая сторона против?
, вопрос №4120466, Анастасия, п. Тульский
Наследство
А в каком документе прописана вторая половина этого автомобиля?
Здравствуйте! Где запросить документ о совместно нажитом имуществе? У меня умер дедушка, бабушка получила у нотариуса документ о наследовании 1/2 автомобиля. А в каком документе прописана вторая половина этого автомобиля? Где получить такой документ. Бабушка подарила мне авто, но я не смогла его зарегистрировать....
, вопрос №4117944, Яна, г. Москва
Автомобильное право
Хочу дать в займы денег (сумма 1.000000), в залог могут дать две машины, подскажите как правильно можно оформить документы / расписку?
Хочу дать в займы денег (сумма 1.000000), в залог могут дать две машины, подскажите как правильно можно оформить документы / расписку?
, вопрос №4117347, Александра, г. Москва
Взыскание задолженности
В какую инстанцию подается иск о возврате долга физ.лица по расписке в простой письменной форме.Сумма иска 110000руб
В какую инстанцию подается иск о возврате долга физ.лица по расписке в простой письменной форме.Сумма иска 110000руб
, вопрос №4116714, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2024