Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиентский менеджер Юлия сказал мне, что лучше заключать продукт на максимальный срок (30лет) и что по истечении 5 лет можно изменить срок страхования и вернуть свои деньги
07.07.2020 г в офисе Сбербанка по адресу г.Апатиты, ул.Ленина 32а я заключила договор на программу "Семейный актив" ВМР1 №000*****72. Клиентский менеджер Юлия сказал мне, что лучше заключать продукт на максимальный срок (30лет) и что по истечении 5 лет можно изменить срок страхования и вернуть свои деньги.
Естественно, так как это Сбербанк – крупнейший банк России, у меня и мысли не было, что он мог обмануть, и читать 30 страниц договора я не стала. Договор я заключила на 30 лет. Сейчас по истечению нескольких лет выясняется, что изменить срок можно только с потерями денег: из 200624тыс они предлагают вернуть 64899.
Заморозить деньги на 30 лет – я бы никогда такого не сделала, если бы меня не обманули. И что мне делать теперь – тоже понять не могу.
- Договор.pdf
Добрый день.
В данном случае изменить условия договора Вы можете только по согласованию со страховой компание.
И поскольку речь идет о договоре накопительного страхования жизни, то с его расторжением не все так просто.
Нужно понимать что в силу ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
7. При расторжении договора страхования жизни, предусматривающего дожитие застрахованного лица до определенного возраста или срока либо наступления иного события, страхователю возвращается сумма в пределах сформированного в установленном порядке страхового резерва на день прекращения договора страхования (выкупная сумма).
Т.е. Вам вернется не вся сумма по договору, а лишь определенная ее часть.
Для понимания размера указанной части нужно знакомиться с условиями Вашего договора.
Дело все в том, что досрочное расторжение договора на первых годах его действия не выгодно — страховщики производят удержания из величины сформированного резерва, причем чем раньше расторжение, тем больше удержание.
Если страхователь заключил договор накопительного страхования жизни, а потом передумал и решил его расторгнуть, он может не получить почти ничего, исходя из формулы расчета выкупной суммы, информация о которой доводится до страхователя.
С учетом сказанного в Вашем случае исправить ситуацию возможно только при условии несения Вами финансовых потерь.
Здравствуйте.
Заморозить деньги на 30 лет – я бы никогда такого не сделала, если бы меня не обманули. И что мне делать теперь – тоже понять не могу.
Сейчас это доказать, к сожалению, вряд ли получится, что Вам сообщили информацию, противоречащую условиям договора.
И дело может быть даже не в самом банке, а в сотруднике, который из-за ошибки, или для получения каких-то бонусов для себя или по другим причинам (можно только предполагать) сообщил такую информацию.
Но это, опять же, только предположения.
Где справедливость? и как в этом случае можно бороться?
На будущее - в идеале, взять с собой договор, который предлагают на подпись, и прочитать полностью лично или дать на анализ доверенному юристу.
Или хотя бы попросить сотрудника банка, чтобы Вам показали конкретный пункт договора, который для Вас наиболее важен — например, вот о возврате через 5 лет. Если сотрудник начнёт как-то недобросовестно избегать этого, то уже определённый сигнал и точно нужно брать весь договор на изучение.
Статья 307 ГК РФ Понятие обязательства
3. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
---------------------------------------------------------------------------------
Есть ещё такая рекомендация от представителя Центрального банка РФ — просто записывать разговор с сотрудником банка при оформлении кредита, страхования или прочих финансовых продуктов.
Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута рекомендует записывать разговоры с сотрудниками кредитных организаций при оформлении банковских продуктов, в частности кредита. Это поможет доказать случаи навязывания дополнительных услуг или неверного информирования о продукте, пояснил он.
Тот же Центральный Банк, например, принимает аудиозаписи разговоров с сотрудниками банков при рассмотрении определённых претензий со стороны клиентов.
И что мне делать теперь – тоже понять не могу.
Попробуйте сейчас для начала обратиться в Сбербанк, но если делали это устно — сделайте в этот раз письменное обращение с описанием всей ситуации.
Это условия договора и на Ваши поиски справедливости в суде Вам укажут, что нужно читать было его условия, прежде чем заключать.
Вы его заключили свободно в свей воли и своим интересом.
Сбербанк не является главным банком страны — это типичный коммерческий банк как и другие — и доверие бренду не является основанием для пересмотра договорных условий.