Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне быть, подскажите, пожалуйста
Здравствуйте. 5 февраля приобрела в магазине DNS технику Haier 5 позиций в кредит. 12 числа была доставка. 15 распаковали на камеру холодильник и включили для проверки. Он пеня не устроил пр уровню шума,по тому как открываются ящики в холодильнике и как сделан внешний нижн й угол. Обратилась к продавцу с просьбой на обмен или возврат. Директор магазина попросил предоставить акт от представителей Haier либо от сервиса DNS. Я вызвала представиля Haier. Он не выявил дефектов,и сказал предоставит акт лб исправности. Но заметил и акцентрировал вниман на том,что этот холодильник нп подойдет для моей встроенной кухни,он идет как отдельно стоящий. Его еел зя щакрывать с боков,со всех сторон должно бытьь пространство 15-20 см и это прописано в инструкции. Он мне показал этот пункт. Продавец-консультант меня об этом не проинформировал. Срок на возврат или обмен еще не вышел. Но директор готов на обмен иолько в случ заводского брака. Как мне быть,подскажите,пожалуйста.
Здравствуйте, Елена. В соответствии с Законом о Защите прав потребителя ст. 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В постановление правительства определен список товаров, на которые требования не распространяются — бытовые предметы, относящиеся к категории технически сложного товара. Холодильник в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 относится к технически сложным товарам.
К сожалению, обменять или возвратить холодильник вы не можете, если он надлежащего качества. Исключением является если он приобретен в интернет-магазине.
Уважаемая Елена, холодильник является технически сложным товаром.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Холодильник можно вернуть в случае его не работоспособности (существенного дефекта), в течение гарантийного срока.
Часть 1 статьи 503 ГК РФ Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
1. Замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
2. Соразмерного уменьшения покупной цены;
3. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
4. Возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Часть 3 статьи 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
Здравствуйте, Елена!
Указанный товар является технически сложным (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).
Его возврат или обмен при условии надлежащего качества не допускается, независимо от того, когда он был куплен, за одним исключением: потребитель имеет право на обмен такого товара, если на него установлен гарантийный срок менее 1 года или не установлен вовсе.
Обратиться за обменом можно в течение 14 дней с даты покупки, если товар не подошел по цвету, форме, размеру или комплектации. При условии сохранения товарного вида, пломб, фабричных ярлыков. Кроме того, товар не должен быть бывшим в употреблении.
Если в день обращения за обменом аналогичный товар у продавца отсутствует, только тогда потребитель вправе требовать денежные средства, которые должны быть возвращены в течение 3 дней с даты предъявления такого требования (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Отсутствие чека препятствием для обмена и возврата не является.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
При выявлении в товаре недостатков или получении от продавца недостоверной информации о товаре, потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег или замены товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!