Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так же на вопрос в какие сроки мне вернут телефон при НЕ обнаружении дефекта, ответили, что как только отправит Москва после проверки качества и сколько нужно будет его ждать не знают
Здравствуйте! Приобрела смартфон в сети М-видео, через 5 дней после покупки телефона обнаружила дефект на камере, в этот же день вернула его по браку в магазин, где его приняли и сказали, что вернут деньги или обменяют на новый в течении 10 дней после проверки качества, в случае не обнаружения вернут телефон мне обратно. Спросила отправляют ли телефон на проверку качества в Москву или же проводят её в Иркутске, где и был приобретён телефон, ответили, что в Иркутске. Через 5 дней звоню в сервисный центр своего города, где проводят проверку качества моей марки телефона, отвечают, что телефон к ним не поступал и предлагают позвонить в магазин, где приобретался телефон, что я и сделала. Оказывается, телефон улетел на проверку качества в Москву, спросила почему меня не уведомили, сказали, что по закону не обязаны. Так же на вопрос в какие сроки мне вернут телефон при НЕ обнаружении дефекта, ответили, что как только отправит Москва после проверки качества и сколько нужно будет его ждать не знают. Решаю этим же днём написать претензию о возрате денежных средств, в магазине приняли, расписались в моей копии. Вопрос вот в чем - требования и сроки по ним отсчитываются от даты, когда вернула телефон в магазин или от даты написания претензии? Могла ли я по закону написать письменную претензию уже после отправки телефона на проверку качества?
Сегодня уже 10 дней с момента возврата телефона, позвонив в магазин, ответили, что акта проверки качества ещё у них нет, соответственно телефона тоже. Предложили завтра приехать в магазин, если акта проверки так и не будет и писать заявление на возврат денег, после чего ещё нужно будет 3 дня на рассмотрение возврата денег. Нужно ли дополнительно писать заявление, если в претензии уже указал требование о возврате денег и мне их должны вернуть через 10 дней после возврата телефона, независимо от успели ли провести проверку качества или нет?
- IMG_20240219_162721_edit_2269938699653.jpg
- IMG_20240219_162810_edit_2299375386628.jpg
- IMG_20240219_162819_edit_2285308693401.jpg
Здравствуйте!
Срок отсчитывается от даты, когда телефон был возвращен в магазин.
Письменную претензию вы можете написать, но, скорее всего, она останется без ответа, поскольку проверка качества — это услуга, предшествующая возврату. Дополнительно писать ничего не нужно.
По Закону о защите прав потребителей вы имеете право присутствовать на экспертизе товара, поэтому на ваши вопросы магазин должен был ответить.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в претензии в связи с ненадлежащим качеством товара потребовать по своему выбору осуществить гарантийный ремонт товара, заменить его на аналогичный или иной товар, потребовать возврата оплаченных средств.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» потребитель вправе участвовать в процессе проверки качества товара. Аналогичное право ему предоставлено и в случае проведения экспертизы качества товара, если по результатам проверки качества возникнет спор.
Срок ответа на требование потребителя зависит от того, какое требование было заявлено:
— по требованию о возврате денежных средств — в соотв. со ст. 22 Закона — 10 дней;
— по требованию о гарантийном ремонте — в соотв. со ст. 20 — 45 дней;
— по требованию о замене товара — 20 дней согласно ст. 21.
Если заявлено требование на возврат денежных средств, оно по ст. 22 Закона «О ЗПП» должно быть выполнено в 10-дневный срок с даты предъявления претензии при подтверждении наличия дефекта товара.
При просрочке — с продавца в судебном порядке можно взыскать пени, предусмотренные ст. 23 Закона «О ЗПП» в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств.
Обязаны, поскольку это срок, установленный законом. Но обычно бывает, что магазин, конечно же, не успевает получить акт, покупателя просят подождать еще пару дней, а потом через неделю товар отдают покупателю вместе с актом. Если деньги возвращать не собираются, то следует составит претензию на имя директора М.Видео, где указываете факт нарушения сроков и опять же, требование о возврате денежных средств.