Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порекомендуйте, пожалуйста, правовые основания требовать коды от домофона от управляющей компании
Порекомендуйте, пожалуйста, правовые основания требовать коды от домофона от управляющей компании
Предыстория:
- Арендую квартиру (имеется договор аренды)
- УК предоставила магнитные ключи и консьержа, который с 8 до 21 открывает двери курьерам, также есть домофон, где открыть могу я
- В чем ПРОБЛЕМА: УК отказывается предоставлять коды для домофона (хотя стоит современная система, где наверняка есть поддержка кодов) - не буду описывать, зачем они мне нужны, но вкратце, мне нужны именно коды для доступа ночью курьеров (когда я сплю, а консьерж не работает). Просто пишут "жильцам коды не предоставляются"
Мне нужно написать им заявление (возможно, даже в формате досудебной претензии). Нужны, пожалуйста, советы:
- какие документы у них запрашивать, на основании чего они могут не предоставлять законно?
- на что ссылаться, объясняя законность моего требования кодов (законы, прочая нормативка, решения судов были бы идеальны)?
мне нужны именно коды для доступа ночью курьеров
Здравствуйте.
Но Вы наверное понимаете, что если Вы будете сообщать полученные коды разным курьерам, то это приведет к тому, что домофон просто будет сплошной фикцией.
— какие документы у них запрашивать, на основании чего они могут не предоставлять законно?
Именно по этой причине, т.к. домофон перестанет выполнять функцию для которой он собственно и поставлен (отсекать доступ в подъезд неопределенного количества лиц), Вам и не предоставят эти коды. В ином случае со стороны компании, обслуживающей домофон, это может быть нарушением условий договора с УК или жильцами, что нарушает как общие нормы о выполнении взятых на себя обязательств (ст. 309 ГК РФ), так и условия договоров. Ввиду этого полагаю, что правового основания для требования кода доступа в подъезд, собственно нет.
Алексей, добрый день вы вправе требовать код от Домофона на основании ч. 2, 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
ст. 10 Закона о защите прав потребителей гласит что вы вправе требовать полную информацию о товаре, которым вы пользуетесь, как потребитель, в даном случае домофоном.
Переговорное устройство, находящееся в квартире является собственностью владельца квартиры (пункт 1 статьи 218 ГК РФ)
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2023) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» домофон является общим имуществом многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ жильцы являются собственниками общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственники обладают полным правом владения, пользования и распоряжения имуществом.
Соответственно никто не может ограничивать ваше право пользования домофоном.
Здравствуйте! А тут у Вас не наблюдается нарушение Ваших прав, так как у Вас есть ключ от домофона с доступом. Ограничение права было бы если Вы например не могли проткнуть в подъезд в определенное время. А так никаких правовых оснований для получения кодов я не вижу.
В данном случаи Вы на основании договора аренды приобретаете права собственника помещения, следовательно руководствоваться нужно жилищным кодексом.
ЖК РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Получение Вами кодов, существенно влияет на безопасность, а следовательно может нарушать права других собственников.
Прежде всего нужно обратиться кЖК РФ Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Она нас отправляет к правилам содержания общего имущества, а в них указано следующее:
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...
Требования к содержанию общего имущества:
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
Таким образом, коды доступа используются для экстренных случаев либо к ним имеет доступ ограниченное число людей. Ваши права не предоставлением данной информации не нарушаются, так как от домофона есть ключ.
Вам в любом случаи откажут в их предоставлении.
Здравствуйте, Алексей. Есть исключительные случаи, подтвержденные практикой, которые говорят, что порядок пользования домофоном определяется общим собранием собственников (Далее — ОСС), например:
https://sud-praktika.ru/precedent/168011.html?ysclid=lsegmkjr29248865277
В иске было отказано по причине конкретного решения ОСС, принятого в порядке ст. 45,46 ЖК РФ, где указано, что домофон должен эксплуатироваться только путем использования ключей.
В остальном, в целом — поддержу ответ коллег, так просто получить коды от домофона не удастся. Ссылки на Закон РФ «О защите прав потребителей», массовость, угрозы проверок — не помогут.
Нужно — конкретное решение ОСС, тогда — будет результат. Если Вы говорите про возможность «массового» решения вопроса путем написания от жильцов жалоб — сфокусируйтесь на проведении ОСС, согласовав это с непосредственным собственником квартиры, в которой Вы живете.
Возможно, как раз-таки, в других ЖК Вам предоставляли коды из-за того, что на это было решение ОСС.
Начните с проверки ОСС о функционировании домофонной системы, порядке пользования ею. Если там есть конкретный закрепленный порядок — отталкивайтесь от этого. Если есть условия, которых Вы добиваетесь, то есть там отражено, что Вы можете пользоваться домофоном путем использования кодов — пишите претензию, шансы есть.
Помните, Вы обратились на портал правовой помощи, где ответ дается в соответствии с действующим законодательством, имеющейся судебной практикой, помните об этом. Если законом, практикой подобное не предусмотрено или запрещено — ответ будет дан в соответствии с этим, увы.
Мы не можем неправдами, Алексей, мы можем действовать исключительно по закону. Что же касается правды, то как видите, мнение юристов в целом однозначное: предоставление Вам технических кодов для домофона ничем обосновано быть не может. Вы не являетесь представителем спецслужб, МЧС, скорой помощи и полиции, Вы не осуществляете техническое обслуживание домофонов, ввиду чего предоставление Вам их невозможно по закону.