Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право учитель по математике, объясняя новую тему и задавая параллельно вопросы по этой теме учащимся, выставлять в этот же день оценки?
Добрый день! Имеет ли право учитель по математике, объясняя новую тему и задавая параллельно вопросы по этой теме учащимся, выставлять в этот же день оценки?
Ребенок, слушая объяснения педагога, не всегда понимает "на лету" (5 класс) и соответственно, сходу и быстро ответить на вопрос новой темы ему сложно, при этом делая дом. работу тему всегда усваивает. Тем не менее, учитель систематически выставляет "3" в день объяснения материала.
Правомерно ли это? Считаю, что идет намеренное занижение оценок преподавателем.
Здравствуйте, Лариса!
Многое зависит от конкретной ситуации, но учитель может оценить работу ученика не допуская конфликта.
Если имеется спор он должен быть разрешён администрацией школы с привлечением родителей, возможно обращение в районный отдел по образованию.
Вместе с тем, учитель может и имеет право высказать в корректной форме претензии и замечания к ученикам.
Правовой статус учителей определён ФЗ об образовании.
Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;