Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласно договору, кухонный гарнитур должны были отгрузить нам 21.12, а 22.12 пришло письмо на почту о переносе
22.10.2023 Мы Оформили и оплатили полностью кухонный гарнитур в компании ООО «Спектр», он же - «Кухни Сити».
Согласно договору, кухонный гарнитур должны были отгрузить нам 21.12, а 22.12 пришло письмо на почту о переносе сроков на 12.01, ссылаясь на пункт договора о возможности переноса сроков до 10 рабочих дней. Далее компания перестала отвечать на звонки и сообщения. Связались с директором салона, она отправила на официальный сайт «Кухни Сити» для заполнения онлайн-формы «письмо генеральному директору», чтобы узнать на каком этапе находиться наш кухонный гарнитур. В ответ на почту пришло письмо: об увеличение срока изготовления заказа связано с возникшей нестабильной финансовой ситуацией в компании, что повлекло несвоевременную поставку материала и комплектующих, необходимых для изготовления заказа, а так же повлияло на сроки поставки мебельных аксессуаров и тд. Срок поставлен до 29.02.24. Но по отзывам клиентов в открытых источниках, всем так пишут в течение года и ничего не отгружают. По договору отказ от кухонного гарнитура грозит клиенту 50% штрафом. Подскажите, как поступить? Хотим вернуть все деньги. Такая кухня нам не нужна.
Здравствуйте, Мария!
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В Вашем случае нужно дополнительно провести анализ договора купли-продажи, посмотреть его условия. Далее составление претензии в адрес продавца.
За дополнительной консультацией можете обратиться в чат. Согласно условиям сайта консультации осуществляются на платной основе.
Если Вам понравился ответ, поставьте плюс. Вам не сложно — юристу приятно.
Также Вы можете отблагодарить меня по этой ссылке https://pravoved.ru/pay/lawyer...
Здравствуйте, Мария!
Предыдущий ответ неверен.
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!