Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли затребовать с них возмещение морального вреда?
Заказывали стол в мебельном магазине. Одна из полок оказалась не из этого комплекта. Было направлено требование на замену, оно было выполнено в срок 45 дней, но они опять прислали не ту полку. По прошествии еще двух недель была прислана таки нужная полка, вслед за этим компании была направлена претензия о выплате неустойке и требование о снижении цены на 1000 руб. за то, что полка оказалась с визуальным дефектом, а в выплате неустойки было отказано. Имела ли право мебельная компания отказать в выплате неустойки (ответ компании приложен к вопросу). Если отказ незаконен то что надо сделать чтобы принудить компанию исполнить требования о выплате? Можно ли затребовать с них возмещение морального вреда?
- Претензия.doc
- Ответ на претензию комп стол.pdf
Здравствуйте.
Начнем с того, что замена некачественного товара производится в срок не более 7 дней, а если проводится экспертиза, то не более 20 дней, ст.21 Закона о защите прав потребителей.
В случае обнаружения в товаре недостатка Вы вправе предъявить требования на выбор — возврат денег, замена товара, ремонт, ст.18 Закона. Либо, как сделали Вы — потребовать уменьшения стоимости.
За нарушение сроков удовлетворения требований потребитель вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей.
Во всех случаях нарушений прав потребителей, неудовлетворения продавцом Ваших законных требований, можно обращаться с иском в суд в порядке ст.17 Закона. В Вашем случае Вы вправе требовать выплаты неустойки на день принятия решения судом, а также требовать взыскания штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).
Так, в ст.15 Закона указано:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
С уважением.
Здравствуйте, Александра, г. Саратов!
направлена претензия о выплате неустойке и требование о снижении цены на 1000 руб. за то, что полка оказалась с визуальным дефектом, а в выплате неустойки было отказано. Имела ли право мебельная компания отказать в выплате неустойки (ответ компании приложен к вопросу). Если отказ незаконен то что надо сделать чтобы принудить компанию исполнить требования о выплате? Можно ли затребовать с них возмещение морального вреда?
Можно принудить компанию исполнить требования о выплате неустойки и морального вреда..
Александра, здравствуйте!
1. Сначала нужно разобраться в понятиях.
Некомплектный товар – это товар, передаваемый покупателю по договору купли-продажи, может состоять из отдельных частей, комплектующих товар. Причем в данном случае это не просто составные, а именно комплектующие части, дополняющие товар, обеспечивающие особенности его функционирования как единого целого.
Некачественный товар – это товар, в котором недостающие детали необходимы для нормального его использования, в некомплектном товаре основное изделие вполне может использоваться по назначению и без отдельных комплектующих.
2. Из того, что вы пояснили речь идет о некомплектном товаре.
В п.1 ст. 480 ГК РФ указано:
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
-соразмерного уменьшения покупной цены;-доукомплектования товара в разумный срок.
Как вы указываете, что было направлено требование на замену, то доукомплектование товара в разумный срок.
Их претензии следует, что крайний срок исполнения требований истекал 08.01.2024.
В п.2 ст. 480 ГК РФ указано:
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
-потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы
Как следует из претензии замена, привезенная 22.01.2024 имеет визуальный брак в виде сколов на краях полки, в с чем заявили о новом требовании снижении суммы в размере 1000 рублей.
3. Возникшей ситуации не применяется неустойка, указанная в ст. 21 Закона о защите прав потребителей, поскольку товар является надлежащего качества, а в указанной статье речь о товаре ненадлежащего качества.
В возникшей ситуации применяется неустойка указанная ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Поскольку товар не предан в полном комплекте.
Соответственно, необходимо считать неустойку так. С даты нарушения обязательства по передаче товара по день передачи заявления вам о снижении цены на полку, т.е. кол-во дней* цену товара *0,5% за каждый день просрочки.
4. Более того, учитывая, что есть факт нарушения прав потребителя, то вы вправе в силу ст. 15 указанного закона требовать компенсации морального вреда.
Как разъяснено в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Александра!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Не совсем понятно, что именно работает? Начисляется неустойка?
Вы получили товар, обнаружили несоответствие и обратились к продавцу с требованиями. С этого момента и идет срок удовлетворения требования. 7 дней прошло, с 8-ого считаем неустойку в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей — по день удовлетворения требований, когда мы говорим о замене.
А Ваши требования о снижении стоимости должны были удовлетворить в 10-дневный срок, ст.22 Закона. Если в этот срок не уложились, то опять считаем неустойку уже за дополнительный период.
Требования о выплате неустойки в случае, если требования не удовлетворены или удовлетворены с нарушением сроков, установленных законом, Вы предъявить вправе. И если оно не исполнено, то обращаться в суд и требовать компенсации морального вреда и взыскания штрафа вместе с требованием о взыскании неустойки.