Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно в этой ситуации предпринять?
Здравствуйте, заказали месяц назад технику в магазине МВидео и сразу же ее оплатили! Сегодня спустя месяц позвонили и сказали что техники нет в наличии. Что можно в этой ситуации предпринять?
Добрый день.
Формально продавец не вправе отказаться от исполнения договора в пользу потребителя. Конечно, Вы можете принять эту ситуацию и согласиться на замену товара, на расторжение договора и возврат денежных средств, но опять же всё это только с Вашего согласия.
Нарушая срок передачи товара, продавец уже нарушает требования Закона «О защите прав потребителей», а потому формально должен нести ответственность в виде неустойки, компенсации морального вреда...
Алёна, здравствуйте!
Сегодня спустя месяц позвонили и сказали что техники нет в наличии
Важно понимать, что из ваших пояснений следует, что заключен договор розничной купли-продажи согласно ст. 497 ГК РФ (если конечно договор заключен с физическим лицом с целями не связанными с предпринимательскими). При этом, в силу ст. 454 ГК РФ Продавец обязался передать товар, а согласно ст. 309, 310 ГК РФ односторонний отказ в исполнении обязательств не допускается.
Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Соответственно, вы вправе потребовать передачи товара и указанной неустойки.
Для защиты своих прав и законных интересов вы, в силу ст. 3 ГПК РФ, вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Если вам понятны разъяснения, то вы можете отблагодарить юриста. Воттут.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Алёна!
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!