Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приобрела онлайн курс "менеджер маркетплейса", прошла 20% от всего обьема, и понимаю что не не хватает
Добрый вечер! Приобрела онлайн курс "менеджер маркетплейса", прошла 20% от всего обьема , и понимаю что не не хватает информации, слушать просто записи лекций недостаточно, нет примера как и что делать (к примеру есть практическое задание рассчитать юнит экономику, но информации в лекции недостаточно, пришлось искать ответы в других источниках). Хочу отказаться от обучения, но мне говорят что вернут лишь 30% от стоимости курса, так так это прописано в оферте( курс оформлялся в рассрочку). Это можно оспорить?
Здравствуйте
В законе «О защите прав потребителей» в ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 сказано, что клиент может передумать и вернуть деньги за прохождение курса в любой момент. Но школа может не возвращать деньги за уже понесённые расходы по договору. Т.е. если человек уже прослушал несколько лекций или решил какие-то практические задания, деньги за эту часть обучения вернуть он не сможет. Кроме того, если в договоре между клиентом и онлайн-школы нет пункта о возврате денег, то вернуть их не получится.
Если вы решили вернуть деньги за курс, первым делом нужно написать об этом администраторам. Такое обращение будет называться досудебной претензией.
Досудебную претензию можно отправить по юридическому адресу, а можно — по интернету. Главное, чтобы это был письменный файл, а не устное заявление.
Следом, если вас не устроит их ответ, обращаться в суд. Но если человек обращается в суд, ему понадобится много доказательств того, что он получил некачественное обучение. Например, нужно будет подтвердить плохую подачу материала или недостаточную организованность занятий. Придётся показать договор-оферту, программу обучения с вебинарами и спикерами, письменные переписки с поставщиком услуги. Если доказательств не будет — суд не рассмотрит дело.
Если мой ответ был полезен, оцените пожалуйста его положительно
Здравствуйте, Людмила!
Их позиция противоречит закону.
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains) и т. д.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
У них договор, вы на него согласились, вы можете обратится в суд, но как выше я написала, нужны веские доказательства того, что курс был неинформативен. Они не отказываются вернуть, ту часть, которая положена согласно договору. Перед тем как на что то соглашаться, нужно внимательно изучать договор, взвешивать все за и против, чтобы не было таких ситуаций. Обмана с их стороны я не вижу