8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оплата окладов при увольнении по принудительному написанию заявления

Оплата окладов при увольнении по принудительному написанию заявления по собственному

, Анастасия,
Александр Рубцов
Александр Рубцов
Юрист, г. Пенза

Расставание по инициативе сотрудника – тот повод к увольнению, который требует от работодателя не самых больших финансовых обязательств. Закон накладывает на руководство требование осуществить при увольнении с работы по вышеуказанной причине такие формы денежных платежей, как:

заработная плата, которая осталась невыплаченной за весь период занятости;
если из полагающегося по закону ежегодного оплачиваемого отпуска были использованы не все дни, за них положена компенсация; любые средства, начисленные, но не выплаченные сотруднику;
другие выплаты, если они предусмотрены внутренней учетной политикой организации и зафиксировано в трудовом или коллективном договоре; пособие по безработице от центра занятости, если сотрудник встал туда на учет после увольнения и не успел трудоустроиться заново.

Как правило, положенные средства уходящий работник получает в свой последний рабочий день – в большинстве случаев он совпадает со днем увольнения, указанном в заявлении и приказе. Но иногда возможны нюансы:

если работник до увольнения уходит в отпуск (оплачиваемый либо административный), после которого он уже не будет возвращаться на работу, то расчет должен быть произведен до отпуска, то есть в последний день, когда работник будет присутствовать на рабочем месте;
если в обозначенный в приказе день сотрудник не явился на работу, то для получения выплат ему нужно будет обратиться к бухгалтерии с требованием, и на следующий день он получит все ему причитающиеся средства; если в компании зарплатные и другие выплаты начисляются на карточку через банк, то расчет нужно провести в обозначенный в приказе день увольнения, независимо от того, есть увольняемый на работе или нет.

Важно иметь в виду, если отсутствие сотрудника в последний день на работе вызвано состоянием здоровья, что подтверждено документально, то, во-первых, сдвинутся сроки увольнения до выхода с больничного, а во-вторых, к обязательным выплатам добавится компенсация по временной нетрудоспособности.

Работнику при увольнении должны выдать все средства, принятые нормативными актами данной организации. Это могут быть надбавки, премии, компенсации и т.п.:

за стаж;
за квалификацию;
за соблюдение рабочей тайны;
за успешное выполнение важных поручений;
за труд в осложненных условиях;
поощрительные выплаты и др.

Порядок расчета этих выплат должен быть прописан в соответствующих внутренних нормативных актах.

Стоит обратить внимание итна то, что если, работодатель, нарушивший сроки и порядок или объем расчета положенных по законодательству выплат, рискует получить административную ответственность (ст. 236 ТК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774368, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.01.2024