8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, писать жалобу или претензию?

Установила 2 зубных имплантат , что коронки будут металлокерамика обговорила а метод установки не спрашивали . В результате изготовили те что наклеиваются, а они отвалились через 2 месяца. Что делать, писать жалобу или претензию? А то будут клеить каждый месяц а потом скажут гарантия кончилась

, Ирина, г. Москва
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург
рейтинг 7.3

Ирина, здравствуйте! Пишите сразу претензию.Могу оказать помощь в составлении документа.Пишите в чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Заново учиться или как то можно их забрать?
Я отучилась в автошколе в 2015 году, сдала экзамены ( о чем есть подтверждающие документации) но права не получала, пришлось срочно уехать и тд, потом как то и забылось)) Сейчас нужны права, подскажите что делать? Заново учиться или как то можно их забрать?
, вопрос №4264033, Юлия, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Международное право
Авто с украинскими номерами, что делать?
Добрый день. Авто с украинскими номерами, что делать?Заехали в 2022г, на границе сделали нам временный ввоз в Россию.2023 году закончился временный ввоз. Сейчас находимся ещё в России. Нам можно ещё находится в России,без временного ввоза.Или ещё можно до 2026г ?
, вопрос №4263859, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если магазин будет против отдать недостающую вещь?
Приобрели мужской спортивный костюм 3-ка состоящий из штанов, кофты на замке и жилетки. Оплатили на касе, есть чек. Приехав домой, обнаружили, что нет жилетки. Планирую приехать в магазин и объяснить ситуацию. Что делать, если магазин будет против отдать недостающую вещь? Куда обращаться и что делать?
, вопрос №4263031, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, как поступить, что им говорить?
Здравствуйте. Я в марте 2024 купила абонемент в фитнес клуб, он был в стадии отделки, обещали, что в конце мая фитнес клуб откроется, сказали что это точно в мае 2024, далее, сказали что откроется в конце июля, и снова не открылся, потом сказали что в июле точно откроется. После, сказали даже дату, что откроется 17 августа. После пишут что в конце августа к сентябрю. Потом я нашла всё же отзывы, что люди ждут открытия с осени 2023 года, я в шоке, я в сентябре пришла, и написала заявление на возврат денег. Сказали, что 16 сентября приходить и забирать, но в этот же день, они попросили не приходить в понедельник 16, а отсрочили до среды, но я в среду сказала что не смогу и они даже лайкнули моё сообщение и промолчали. Потом сказали что бухгалтер не справляется, так как много возвратов и чтобы я ожидала в четверг или пятницу деньги, в пятницу ничего не поступило, а они написали мы стараемся и работаем над этим, но пока не удаётся вернуть деньги в срок. Закормили завтраками. Что делать, как поступить, что им говорить? На них злюсь и постоянно напоминаю, что ждать не намерена.
, вопрос №4262807, Ольга, г. Ярославль
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
И что делать, чтобы поставили категорию В в военкомате?
Здравствуйте, делал 3 ретгеновских снимка стоп с нагрузкой. В 2018 году угол свода был 153гр на правой ноге и 149гр на левой, это 2 степень продольного плоскостопия.В 2023 году делал в частной больнице снова рентген, на правой ноге угол свода 158 гр, на левой 154 гр, это 3 степень плоскостопия.На этой неделе сделал рентген уже в государтсвенной больнице по направлению от военкомата. Угол свода на правой ноге получился 148.3 гр на левой 144.9 гр, это вторая степень. Разве может у взрослого человека 3 степень плоскостопия превратиться во 2. И что делать, чтобы поставили категорию В в военкомате?
, вопрос №4262669, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2023