8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Что написать в новом обращении?

Купила наушники Sennheiser на Мегамаркете. Сразу начали проявляться проблемы, но я подумала, что разогреваются. Дошла до продавца только спустя месяц, так как стало невыносимо. Продавец пишет, что были в употреблении, поэтому отказ на возврат. Я открыла второе обращение, что что это брак и чтобы забрали и вернули деньги. Ответ продавца в скриншотах. Что делать?? Какие сервисные центры, если продавец продал брак? Я хочу, чтобы приехал курьер и забрал это, а продавец вернул деньги. Что написать в новом обращении?

  • Screenshot_2023-11-28-22-01-36-16_30cc176f4b3b38d93056db5a8604f4cb
    .jpg
  • Screenshot_2023-11-28-22-01-43-59_30cc176f4b3b38d93056db5a8604f4cb
    .jpg
Уточнение от клиента
Официальная гарантия у наушников два года, если что. Но не в Германию же мне лететь??
, Виктория, г. Москва
Алексей Колотилин
Алексей Колотилин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6

      Добрый день, Виктория! 

 Что делать?? Какие сервисные центры, если продавец продал брак? Я хочу, чтобы приехал курьер и забрал это, а продавец вернул деньги. Что написать в новом обращении?

       Потребитель вправе предъявить требования о возврате бракованного товара в течение всего гарантийного срока, установленного на товар. При этом, как устанавливает пункт 1 части 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», данные требования могут быть предъявлены как к продавцу, так и к производителю или уполномоченным им лицам. Поэтому ссылка продавца на сервисные центры неосновательна. Вы можете предъявить данные требования к продавцу наушников. 
      Часть 1 статьи 18 указанного закона дает Вам право требовать  от продавца расторжения договора купли — продажи и возврата Вам денежных средств. 

       Также статья 15 Закона о защите прав потребителей закрепляет за Вами право требовать возмещения морального вреда, причиненного некачественным товаром, вне зависимости от возмещения причиненного материального вреда. При этом факт нарушения прав потребителя является достаточным основанием для взыскания морального вреда. Данная позиция подтверждена и Верховным Судом РФ, который указал на это в Постановлении Пленума ВС РФ от 15.11.2022 года № 33 « О практике применения судами норм о компенсации морального вреда». 

      Поэтому на основании данных статей Вы можете потребовать в новом обращении принять некачественный товар и вернуть Вам денежные средства. 
       В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.

      С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Что делать??

1. Строгого алгоритма поведения в таких ситуациях нет, однако для начала можете попробовать обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, возможно это даст эффект. Если жалоба эффекта не даст (а учитывая наличие моратория на внеочередные проверки, такая вероятность есть), единственная возможность отстоять свои требования — обращение в суд. 

При этом в суде нужно будет руководствоваться общими процессуальными положениями в части доказывания:

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Статья 56 ГПК РФ.

И поэтому скорее всего придется производить экспертизу в суде, поскольку только она сможет показать, возник дефект до передачи товара Вам или после. 

2. Что касается того, что наушники были в употреблении — здесь продавец, судя по всему, лукавит, поскольку Вы возвращаете наушники не на основании простого желания, а из-за ненадлежащего качества. Общее положение статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» указывает, что 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Помимо прочего, в суде можно будет заявлять и другие требования, включая возмещение убытков и специальные требования из вышеуказанного Закона. 

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Виктория.

Вам необходимо направить претензию на юридический адрес продавца и предъявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

При этом, потребитель имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы  предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 5  ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Продавец… уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП  обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

Таким образом, принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества (экспертизу при наличии спора) это обязанность продавца. 

На основании изложенного Вам необходимо подготовить претензию со ссылками на приведенные мной выше правовые нормы и направить ее не в чат на маркетплейсе, а на юридический адрес продавца.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Виктория, Вы говорите, что купили наушники Sennheiser на Мегамаркете.

Подскажите пожалуйста на сайте и в выданном Вам чеке указаны данные продавца или им заявлен Мегамаркет?

И что касается гарантии — то на сайте или в документах вместе с наушниками указано наличие гарантийного срока в 2 года?  

0
0
0
0

В данном споре у Вас есть ряд существенных моментов.

1. Выяснение того, кто указан на сайте и в чеке продавцом — влияет на определение ответственного за продажу некачественного товара лица.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

Таким образом, в зависимости от того, кто указан на сайте в качестве продавца товара — то к данному лицу Вам и следует адресовать свои требования.

Мегамаркет здесь выполняет роль в качестве посредника, действующего на основании агентского договора с продавцом, и исходя из сложившейся практики может нести перед Вами ответственность только в размере своего агентского вознаграждения.

2. Определение гарантийного срока.

Исходи из ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в документах на товар представлена информация об установлении изготовителем гарантийного срока продолжительностью в 2 года — то он является обязательным и для продавца.

6.Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель),продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Соответственно, если на товар установлен гарантийный срок в 2 года — то он обязателен и для продавца. И ни о каких 7 днях, как указано в Вашей переписке тут не может идти и речи.

Поскольку недостаток Вы выявили в процессе эксплуатации в пределах гарантийного срока — то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать от продавца возврата оплаченной за наушники суммы.

В этом случае, Вам нужно открывать спор не с мегамаркетом, а направлять на адрес продавца претензию с требованием принять отказ от товара и вернуть в течении 10 дней оплаченную за него сумму.

Продавец со своей стороны в течении указанного срока, исходя из требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан от Вас принять товар и при необходимости провести проверку его качества.

С учетом установленного на товар гарантийного срока обязанность обосновать отказа и доказать или отсутствие в нем недостатков или, что он возник по Вашей вине — лежит на продавце.

По истечении отведенных продавцу в силу закона 10 дней — Вы вправе обратиться в защиту своих интересов с иском в суд, который подается по месту Вашего жительства. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, задал вопрос как правильно вести себя с котёнком в новом доме, на что в мой и моей жены адрес пришел ответ то, что мы мрази и должны умереть в муках
Здравствуйте, задал вопрос как правильно вести себя с котёнком в новом доме , на что в мой и моей жены адрес пришел ответ то , что мы мрази и должны умереть в муках
, вопрос №4119746, Юрий, г. Ульяновск
Уголовное право
Есть ли какие то нормы по срокам отправки меня к новому месту отбытия наказания?
Здравствуйте. В 2018 году был осужден и приговорен к 9-ти годам лишения свободы на строгом режиме. В 2023 году был смягчен режим содержания до принудительных работ, но отправили отбывать за 2100км от дома. 2 апреля обратился с заявлением в УФСИН России с просьбой о переводе ближе к дому. 27 апреля по месту отбывания написал заявление о том, что согласен переводится и следовать сам до ИЦ в который меня переводят. Вечером этого же дня получил письмо на почту что мой перевод одобрен. С тех пор тишина по сей день. Никто ничего не говорит. Есть ли какие то нормы по срокам отправки меня к новому месту отбытия наказания?
, вопрос №4119389, Игорь, г. Курск
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
И какова возможность того, что ему будет разрешено подписать контракт?
Здравствуйте! Сын хотел уйти на СВО,но потерял паспорт и пока восстанавливал, попал в СИЗО. Сейчас находится под следствием,ст.228 ч.2.Не злоупотребляет,но попался. Имеется непогашенная судимость по той же статье, но ч.1 ,был освобожен в апреле 2021. Написал заявление на подписание контракта. Знаем о принятом законе от 23.03.2024. Но он просит поискать что-нибудь новое за апрель/май. Есть ли что-то такое, в связи с перестановками и новыми назначениями? И какова возможность того,что ему будет разрешено подписать контракт? Спасибо.
, вопрос №4118894, Вера, г. Краснодар
Недвижимость
Какова перспектива обращения в суд?
Добрый день приобрел квартиру по ипотеке. Квартиру согласно договора должны были передать не позднее 30.06.23. Я квартиру не принимал до 26.03.2024 в связи с некачественным строительством и вел с компанией допретензионную работу, по результатам которой мне выплатили для устранения выявленных нарушений денежную компенсацию (на устранение выявленных нарушений), после чего я подписал акт передачи. Далее я обратился к застройщику с допретензионными требованиями о нарушение сроков передачи квартиры. Застройщик предложил компенсацию в незначительной сумме. Я со своей стороны не согласился с ними и повторно предложил выплатить сумму согласно отраженной в условии Договора на что мне отказали. Вопрос. 1. Стоит ли направлять исковое в суд по причине передачи квартиры в нарушение сроков и условий Договора? 2. Какова перспектива обращения в суд?
, вопрос №4118525, андрей, г. Москва
Административное право
На нас вызвали полицию по жестокому обращению животным, из слов полиции живодерство это: ругань на животное
На нас вызвали полицию по жестокому обращению животным, из слов полиции живодерство это: ругань на животное. Но в законе о жестоком обращение животных говориться про увечья.
, вопрос №4118029, Анжелика, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.11.2023