8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

И есть ли какие либо варианты получить свои деньги обратно?

Здравствуйте, заказал у продавца на авито товар с доставкой в свой город, товар пришел с дефектом, отправил обратно продавцу, обещали отправить новый товар, но в итоге перестали брать трубки и деньги тоже не вернули? Подскажите есть ли смысл писать заявление если человек живет в другом городе очень далеко от меня? И есть ли какие либо варианты получить свои деньги обратно?

, Виктор, п. Тульский
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый  день.

Вы у кого товар приобрели?

Физ лицо?

ИП?

юр лицо?

0
0
0
0

Согласно ст. 26 закона о защите прав потребителей.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Далее.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

То есть можно требовать замены товара.

То есть на товар, приобретенный дистанционным способом, в полной мере распространяются те же способы обмена и возврата, как и на товар, приобретенный в магазине.

У вас есть переписка? Вы оговаривали характеристики товара?

данные продавца?

 но в итоге перестали брать трубки и деньги тоже не вернули? 

Вы проверяли продавца на сайте ФНС?

Стоит попробовать обратиться в суд, если сумма для вас существенна и соразмерна затраченному времени.

0
0
0
0
Подскажите есть ли смысл писать заявление если человек живет в другом городе очень далеко от меня? И есть ли какие либо варианты получить свои деньги обратно?

 Территориальная удаленность несколько усложняет ситуацию

Установить его адрес ( если речь идет о физ лице) можно через полицию.

То есть они могут запросить данные на Авито и в сотовой компании.  Но тут придется добиваться их направление через жалобы, обращения к руководсву, так как наша полиции не всегда это делает по разным причинам.

Потом можно будет подать иск в суд

0
0
0
0
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте!

В данном случае, вы приобретали товар у физ.лица насколько я понимаю?

Если так, то к сожалению на такие отношения не распространяется Закон «О защите прав потребителей».

Вы можете опираться на положения статьи 469 ГК РФ, о том что.продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Однако сложность в том, что вы не заключали договор с физ.лицом поэтому доказать, что вам был передан товар не соответствующий оговоренному качеству к сожалению на мой взгляд практически нереально.

Но вы можете направить письменную претензию продавцу

0
0
0
0

В претензии физ.лицу помимо прочего, укажите ссылаясь на статью 475 ГК РФ, что в случае не возврата денежных средств за некачественный товар в добровольном порядке, вы будете рассматривать вопрос об обращении в суд с иском, в этом случае продавец будет обязан помимо основной суммы выплатить вам проценты за пользование чужими денежными средствами, а также компенсировать моральный вред.

Если продавец является ИП или юр.лицом, в этом случае обязательно направляйте претензию ссылаясь на положения Закона «О защите прав потребителей», в этом случае закон предусматривает для продавца дополнительную ответственность в виде штрафа, неустойки.

Если ваши требования не будут удовлетворены, то обратитесь в суд. Иски в рамках вышеназванного закона госпошлиной не облагаются.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e38dd0dc96d081c4325d34a3d2a1cd3d037e7fec/

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна
рейтинг 9.9

Здравствуйте!

Конечно нужно бороться за свои права.

У вас есть доказательство того, что вы договорились с продавцом о замене товара? О том, что вы отправили товар обратно продавцу?

Вам для начала нужно отправить претензию с требованием прислать другой товар, либо вернуть деньги, в случае игнора, либо отказа, направлять иск в суд.

0
0
0
0

Если продавец не пришлет товар и не вернет деньги, то необходимо взыскивать с него неосновательное обогащение ст. 1102 ГК РФ

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, п. Тульский
Да все есть в переписке, отправил товар обратно через СДЭК, и спустя время они перестали вообще отвечать, получается я и без денег остался и без товара
Дата обновления страницы 25.11.2023