8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Скажите пожалуйста, можно ли вернуть костюм бывший в эксплуатации?

Добрый день. Скажите пожалуйста, можно ли вернуть костюм бывший в эксплуатации? Купили в середине октября, две недели носила, 14 дней прошло с момента покупки, начали расходиться швы. Продавец отказывает в возврате денег.

, Ольга, г. Иркутск
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.2
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Если товар с недостатками, то для того, чтобы обменять его на товар надлежащего качества или вернуть и получить деньги обратно, не требуется, чтобы товар не был в употреблении.

В вашей ситуации принципиальный момент — был ли установлен гарантийный срок. Если был и не истек — продавец обязан принять товар, провести проверку качества, а при наличии спора с потребителем о причине дефекта и момента его появления — экспертизу за свой счет. 

Если гарантия не установлена или ее срок уже истек, то на потребителя возлагается обязанность доказать, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, которые возникли до этого момента.

Таким образом, если на Ваш костюм не установлена гарантия, Вы можете провести экспертизу и при положительном для Вас заключении предъявить претензию продавцу, в т.ч. взыскать с него расходы на экспертизу.

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, можно ли вернуть проигранные деньги с Драгон Мани?
Здравствуйте, можно ли вернуть проигранные деньги с Драгон Мани? Проигрыш за все время игры больше 100000 ₽
, вопрос №4260357, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть оплату за обучение без чека, подтверждающего оплату, если я не хочу продолжать сотрудничество просто из-за грубого и хамского отношения мастера
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть оплату за обучение без чека, подтверждающего оплату, если я не хочу продолжать сотрудничество просто из-за грубого и хамского отношения мастера. Частично услуги были оказаны.
, вопрос №4259382, Елена, г. Москва
Уголовное право
Бывший муж называет меня и мою семью фашистами, бандеровцами, можно ли за это его привлечь по со 282 УК РФ?
Бывший муж называет меня и мою семью фашистами, бандеровцами, можно ли за это его привлечь по со 282 УК РФ?
, вопрос №4259330, Виктория, г. Москва
Исполнительное производство
Скажите, можно ли отменить испольнительский сбор?
Добрый день. 30.11.2020 кредитор переуступил долг колектору. 11.06.2022 долг был выплачен колектору с процентами. Произвести замену сторон не получалось, колектор предоставил только справку о переуступке и погашение долга, кредитор предоставил справку о переуступке. Приставу были предоставлены справки, но нужен был судебный акт о замене, который никто не мог предоставить. 18.08.2023 пристав вынес постановление о взыскание исполнительского сбора. Акт о замене сторон был вынесен судом 08.02.2024. Пристав заменил стороны в ип только 06.09.2024, закрыл ип и открыл новое по исполнительскому сбору. Скажите, можно ли отменить испольнительский сбор? Т.к пристав вынес постановление об исполнительном сборе спустя 3 года после его переуступки.
, вопрос №4259030, Стас, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2023