8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Может ли администрация магазина потребовать вернуть товар, если есть записи с камер видеонаблюдения, подтверждающий факт не оплаты товара?

Добрый день! Кассир не пробил товар на кассе- упаковал с остпльным товаром и отдал клиенту. Покупатель ушел из магазина. Может ли администрация магазина потребовать вернуть товар, если есть записи с камер видеонаблюдения, подтверждающий факт не оплаты товара? На какую статью ссылаться? Спасибо!

, Яна, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Может ли администрация магазина потребовать вернуть товар, если есть записи с камер видеонаблюдения, подтверждающий факт не оплаты товара?

 Конечно.

В данном случае имеет место неосновательное обогащение.

Поэтому в силу ст. 1102 ГК РФ продавец вправе требовать возврата товара.

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Основываясь на данной норме, поскольку к покупателю в связи с тем, что оплата не состоялась не перешли права собственника на данное имущество, товар он получил без законных оснований, а следовательно у него возникает обязанность по его возврату.

1
0
1
0

Дополнительно нужно исходить из момента перехода права собственности на товар по договору купли-продажи, определенный ст. 223 ГК РФ, определяющее возникновение права собственности из сделки и ст. 486 ГК РФ в силу которой

1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Сделка по приобретению товара осуществлена с момента его оплаты, ввиду того, что оплаты не было, то сделки по приобретению товара не была, что и указывает на неосновательность получения товара.

С учетом данного обстоятельства подчиняясь, закрепленному ст. 1 ГК РФ принципу добросовестности покупатель обязан вернуть неоплаченный им товар или внести за него оплату.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Конечно администрация вправе. Ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В данном случае Вы ссылаетесь на документы о том, какая оплаты была в тот день за этот период и на видеозапись. Ну и ст. 468 ГК РФ

1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Указанная обязанность покупателем не исполнена, что также является основанием для взыскания сумм.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Какой либо документ от командования или из зоны СВО подтверждающий данный факт не имеется
Здравствуйте! Мой сын при участии в боевых действиях получил несколько контузий и психическую травму. Какой либо документ от командования или из зоны СВО подтверждающий данный факт не имеется. Сейчас проходит лечение в психиатрическом отделении, рассматривается вопрос о смене категории с В на Д. После этого я понимаю пройдёт процедуру списывания и полагаю из-за того, что подтверждающих документов о получении психической травмы и кантузий нет, то страховую сумму при увольнении может не получить?
, вопрос №3969491, Екатерина, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каких то доказательных документов я на руки не получил а просто устный ответ
Вопрос по поводу гарантийного обслуживания видеокарты. Приобретался товар в магазине Ситилинк. Видеокарта вышла из строя, была сдана на гарантийный ремонт, спустя 40 дней товар вернулся на пункт выдачи отремонтированным. Мозгов мне не хватило проверить товар на работоспособность на месте, я его забрал и уехал на вахту, спустя 2 месяца, я вставил видеокарту в ПК и она не то что сохранила дефект, она совсем перестала подавать признаки жизни, соответсвенно была передана снова на ГО, а точнее на проверку качества, но меня ввели в заблуждение и по глупости подписал заказ наряд на гарантийный ремонт. На сегодняшний день 08.01.24 года 46 суток со дня передачи товара в ГО. Обратился напрямую в сервисный центр, так как сроки ГО нарушены, на что я получил ответ, оборудование признано не гарантийным, ждите когда придёт в пункт выдачи и забирайте. Каких то доказательных документов я на руки не получил а просто устный ответ. Как мне поступить в этом случае и на что ссылаться, потому как мне сказали если бы товар был признан гарантийным тогда на 46 день вы бы могли изъявлять свои требования на основании 18 статьи ЗОЗПП. Но я так понимаю это было сделано специально так как они не укладывались в сроки и нести гарантийные обязательства не хотели. На сегодняшний день информация на стайте Ситилинк неизменна, статус товара находиться на ГР или диагностике. Прилагаю фото АВР первого ремонта, заказ-наряда второго ГО и скриншот сайта статуса ремонта
, вопрос №3968894, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Если клиент купил под систему ( электронную сигарету ), она сломалась через 2 месяца, магазин обязан поменять товар или вернуть деньги или отремонтировать устройство?
Если клиент купил под систему ( электронную сигарету ) , она сломалась через 2 месяца , магазин обязан поменять товар или вернуть деньги или отремонтировать устройство ?
, вопрос №3968553, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
По словам работника, я не должен находится в магазине с товаром, и должен покинуть помещение, либо предоставить чек на покупку товара
Здравствуйте, хотелось бы уточнить одну ситуацию. На днях со мной произошёл случай в магазине сетей Магнит. Я купил товар, чек не взял. После этого вышел на улицу. Спустя 5 минут я захожу назад в магазин с открытым товаром, который я как ранее говорилось оплатил. И начинаю ходить по помещению. Со мной начинает диалог один из работников Магнита. По словам работника, я не должен находится в магазине с товаром, и должен покинуть помещение, либо предоставить чек на покупку товара. Ещё что меня сильно тронуло, это то, что работник магнита хотел меня задержать. Вот хотелось бы разъяснить эту вот неприятную ситуацию. Кто прав?
, вопрос №3967621, Виталий, г. Уфа
Дата обновления страницы 19.11.2023