Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие штрафы могут быть применены и последствия для организации?
16.11.2023 был получен заказ от одной известной бургерной. При очередном укусе, обнаружила у себя в еде пучок (возможно) волос или шерсти. Тут же обратилась на горячую линию производителя и направила по электронной почте все материалы. В течение 5-10 минут со мной связался один из ответственных за качество продукции и обещал во всем разобраться и вернуться ко мне с вопросом о компенсации.
Хотела бы понимать, что в данном случае грозит юридическому лицу, в случае если я обращусь в Роспотребнадзор? Какие штрафы могут быть применены и последствия для организации?
Бургер я сохранила в том виде, в котором есть для возможной дальнейшей экспертизы.
Т.к. я никогда не сталкивалась с подобными ситуациями, хотелось бы понимать в каком диапазоне запрашивать компенсацию для решения и урегулирования ситуации в досудебном порядке?
Никому из членов семьи плохо пока не было. Но в любом случае, это недопустимо и возврат денежных средств за бургер или возврат чека в 1700 рублей в данной ситуации - неприемлемо для решения конфликта.
- 20231116_191208.jpg
Добрый день, Яна
В случае обнаружения нежелательных предметов или веществ в продуктах питания, включая примеси, волосы и т.д., важно сохранить соответствующий продукт в том состоянии, в котором он был найден, так как это может использоваться в качестве доказательства.
Если вы обратились в Роспотребнадзор или другую соответствующую организацию, они могут провести проверку и экспертизу продукта, чтобы установить наличие нарушений в процессе производства. В результате их расследования могут быть применены штрафы к организации, в зависимости от тяжести нарушений.
Размер компенсации в досудебном порядке может быть различным и зависит от многих факторов, включая характер нарушений, моральный ущерб, финансовый ущерб и другие обстоятельства. Общая практика подразумевает возмещение понесенных расходов, в том числе стоимости продукта, морального вреда и возможно дополнительных потерь. Однако, точный размер компенсации и способы урегулирования ситуации могут быть обсуждены с представителями компании или юристами, чтобы достичь согласия по вопросу возмещения ущерба.
Надеюсь информация была полезна для вас, с уважением компания «Мой Арбитр»
Добрый день.
В данном случае усматриваются одновременно два вида ответственности — административная и гражданско-правовая.
В части гражданско-правовой ответственности вы как потребитель имеете право на возврат стоимости продукта, а также требовать возмещения морального вреда. В этой части вы абсолютно ничем не ограничены, размер морального вреда заявляете какой считаете нужным, суд установит разумные пределы.
В части административной ответственности, это как вы совершенно верно упомянули, полномочия Роспотребнадзора, продавец может быть привлечен к административной ответственности по части 1 или 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
То есть в зависимости от фактических обстоятельств будет применена административная ответственность.
В данном случае Роспотребнадзор может установить нарушения требований Р ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», «Государственный стандарт Российской Федерации. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования», что образует состав приведенной статьи КоАП РФ.
Повторюсь, что вы вправе одновременно требовать возмещения стоимости товара, компенсации морального вреда (и расходов на оплату услуг представителя, если таковые будут понесены) и обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой.
Удачи вам!
Здравствуйте, Яна. Досудебный порядок вопроса компенсации решается каждый раз индивидуально. (Например, для компании важен имидж — она будет готова выплатить компенсацию в большем размере)
По суду, если Вы решите обратиться в суд и Вы его выиграете, у Вас есть право, например, на возврат стоимости бургера, компенсацию неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки, ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»), в случае если Ваши требования не будут удовлетворены вовремя, морального вреда, а также штрафа, согласно ст. 13, ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
То есть, например, бургер стоил 1 т.р., удовлетворение требований просрочили на 10 дней (+ 100 р в общем), 50% от указанной суммы штрафа (+500 р.) и моральный вред (оценивается судом), например — 1 т.р.
Итого, по суду Вы примерно получите 2600 р.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Вы можете обратиться и в Роспотребнадзор, который, если усмотрит нарушения, может привлечь компанию по ст. 14.43 КОАП РФ.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте Яна
Хотела бы понимать, что в данном случае грозит юридическому лицу, в случае если я обращусь в Роспотребнадзор?
В отношении организации проведут проверку возможно оштрафуют по 14.4 Коап
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/49b4f4dfae57b211d45f702df18cb4e4c2bf1ce3/
А так же 6.6 коап
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
штраф 30- 50 тысяч возможная приостановка работы
Т.к. я никогда не сталкивалась с подобными ситуациями, хотелось бы понимать в каком диапазоне запрашивать компенсацию для решения и урегулирования ситуации в досудебном порядке?
Компенсация не имеет предельной суммы однако важно понимать сумму реалистичной компенсации думаю в этом случае это 25 тысяч рублей. Если будет отравление то больше.
Если отказываются подавайте иск о защите прав потребителей сначала претензию с требованиями о взыскании штрафа + неустойки + моральный вред. Подавайте заказным письмом с описью вложения на юр адрес. Потом иск в суд в иске требуйте взыскать проценты по день исполнения решения суда.
Яна надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.