Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, я купила платье в салоне пытаюсь вернуть обратно так как свадьба отменилась у меня его не
Здравствуйте, я купила платье в салоне пытаюсь вернуть обратно так как свадьба отменилась у меня его не соглашаются собрать обратно чек мне не давали товарный вид сохранён платный не разу не надевалась
Добрый день, Валентина.
Вы вправе требовать от продавца принять обратно непродовольственного товара в течение 14-ти дней (не считая дня покупки), руководствуясь статьями 10 и 25 Закона о защите прав потребителей.
Обмениваемый/возвращаемый товар не должен был быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Отсутствие кассового чека — не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (статья 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Достаточно подробно порядок действия в рассматриваемом случае расписал Роспотребнадзор в информации, опубликованной на сайте Роспотребнадзора 25.05.2022.
Приведу часть того, что написал Роспотребнадзор.
1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).
Совет: чтобы не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смской — такой чек «не выгорит» и не потеряется.
Направленный таким образом чек может отображаться в виде картинки, pdf-документа, ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека. Такой чек можно сохранить в памяти телефона или облачном хранилище и при необходимости, например, при возврате товара предоставить электронное подтверждение покупки (Информация ФНС России «Чек с онлайн-кассы теперь можно получить через мессенджер»).
2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
3. Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.
НО должен Вас предупредить.
Не подлежат обмену по основанию, предусмотренному ст. 25 Закона о защите прав потребителей, товары, приведенные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
В указанном Перечне товаров платье напрямую не указано, но в п. 5 включены швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Основные определения понятий в области швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены ГОСТ 17037-2022 «Межгосударственный стандарт. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения».
В соответствии с п. 62 названного ГОСТа: платье: Верхняя плечевая одежда, состоящая из переда и спинки, объединенных с юбкой в одно целое, с рукавами или без них, с застежкой или без нее.
Швейное изделие: Изделие, изготовленное по технологии швейного производства (п. 3 ГОСТа).
Плечевая одежда [изделие]: Одежда, опирающаяся на верхнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями, а снизу — линией, проходящей через выступающие точки лопаток и груди (п. 5 ГОСТа).
Учитывая изложенное, в случае инициирования судебного разбирательства суд может признать, что платье это товар, не подлежащий возврату или обмену.
Один из свежих примеров приведу: дело о возврате постельного белья. В возврате отказано судом. т.к. признано, что постельное бельё возврату и обмену не подлежит (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 27.07.2023 по делу N 33-5330/2023).
Подчеркну, возможность/невозможность возврата платья оценочное понятие и как оценит суд до конца не ясно.
Удачи Вам и всего наилучшего!
Здравствуйте, Валентина!
Предыдущий ответ неверен.
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!