8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать полный возврат средств (оправа+линзы)?

Заказала в оптике очки. - 2 диоптрия, глаза одинаковые. Когда получила очки, оказалось, что ходить в них не могу. При движении головой, при поворотах вижу искажение и кривизна изображения по бокам и по нижнему краю очковых линз, у меня кружится в них голова. Очки приняли обратно в оптику, составили притензию и приняли к себе обратно для проведения диагностики и выявления брака линз. Через несколько дней позвонили, сказали, что дефект не выявлен, проблема во мне. На тот момент я покупала вторые очки, точно с такими же линзами, только диаметр самой линзы меньше, там всё отлично, без искажений. Линзы швейцарские, как сказал консультант, самые дорогие у них, пыль не садится, капли воды и дождя стекают бесследно, отпечатки пальцев не остаются на линзах, разводов не остаётся и тд. Всё враньё. Хвалёные навороченные линзы себя не оправдали, да ещё искажает изображение.

Могу ли я потребовать полный возврат средств (оправа+линзы)???

Показать полностью
, Ольга, г. Екатеринбург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег. 

Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли требовать возврата средств по браку?
Здравствуйте. Печатали в типографии игральные карты по индивидуальному заказу, в итоге получили партию с большим количеством брака. Договор никакой не заключался, есть только чек о переводе денег. Можно ли требовать возврата средств по браку? Может ли типография отказать в возврате средств ссылаясь на то, что они могут переделать нам бракованные карты?
, вопрос №4118618, Елена, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврата денег за ремонт так как ремонт оказался некачественным
сломался телефон после ремонта.есть гарантия. могу ли я требовать возврата денег за ремонт так как ремонт оказался некачественным.
, вопрос №4118455, Владимир, г. Москва
Недвижимость
Возможно ли потребовать выплату неустойки по невыполнению договора от исполнителя?
Заключил договор с мособлгазом по программе социальной газификации. Срок договора уже прошел( 1.5 года), газ не провели. Работы прекратились уже с октября прошлого года. Договор от 15 апреля 2022 года. Последний ответ от соц газификации мособлгаз звучит так: Объект вошел в ДКП 2025. Работы будут выполнены не ранее 1 квартала 2025 года Ссылаясь на Постановление Правительства Московской области от 09.02.2024 № 98-ПП «О внесении изменений в Программу Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года».Работы 09.02.2024 на официальном сайте Правительства Московской области (https://mosreg.ru/) опубликовано Постановление Правительства Московской области от 09.02.2024 № 98-ПП «О внесении изменений в Программу Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года». Новая редакция Программы вступила в законную силу и включает в себя мероприятия по догазификации, в том числе объекта капитального строительства, принадлежащего (заявителю). Из вышеизложенного следует, что недостаточное финансирование мероприятий по догазификации населенных пунктов Московской области в конечном итоге стало причиной невозможности исполнения АО «Мособлгаз» мероприятий программы в полном объеме в установленные договорами сроки. В сложившихся условиях выполнение мероприятий по догазификации домовладения, принадлежащего (заявителю), станет возможным не ранее срока, установленного в новой редакции Программы. Что можно сделать для того, чтобы работы завершились и газ провели все таки. Возможно ли потребовать выплату неустойки по невыполнению договора от исполнителя?
, вопрос №4117525, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать компенсацию от арендодателя за стоимость шин и услуги шиномонтажа?
На арендованном автомобиле потребовалась замена шин из-за их предельного износа. Возможно ли потребовать компенсацию от арендодателя за стоимость шин и услуги шиномонтажа?
, вопрос №4116051, Илья, г. Биробиджан
Защита прав потребителей
Могу ли я себя обезопасить как-то в данном случае?
Здравствуйте! Продала личную вещь на Авито, пальто Шанель. Куплено в прошлом году в Дубае. Проверку на подлинность не проводила, носить собиралась сама, но оно плохо сидело, было велико, перепродала на авито. Девушка спросила, где я его приобрела. Я рассказала, что в Дубае в бутике купил муж. Отправила замеры и доп.фото. В объявлении была информация о составе, фото бирок и тд. Она решила перепродать и провела экспертизу (не официальную, т.к. представителей бренда нет в России). Ей ответили, что это премиум копия. Я в шоке. После продажи я уехала в отпуск, но покупатель настаивает на возврате денег. Деньги уже потрачены. И я не обещала возврат после примерки. Она грозит прокуратурой, называет мошенничеством. Хотя я не покупала вещь в бутике для нее на ее деньги и вообще не являюсь магазином и не имею право на продажу вещей бренда, я просто перепродала вещь из шкафа. Нарушила ли я закон и правда ли это мошенничество, если я сама не знала, что вещь не оригинальная? Могу ли я себя обезопасить как-то в данном случае?
, вопрос №4115422, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2023