Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой алгоритм действий в случае, если продавец проигнорирует претензию?
Добрый день! Формирую претензию к мебельной фабрике.
“21” апреля 2023 года я заключила с договор №10-04 на изготовление гардеробной. “21”апреля 2023 года я внесла предоплату в сумме 47 150 рублей и “29”июня 2023 года я внесла предоплату по дополнительному соглашению в сумме 7 900 рублей.
По условиям договора фабрика обязана обеспечить изготовление
и монтаж заказанного изделия в течение 40 рабочих дней с даты подписания согласованного эскиз-проекта “26”июня 2023 года.
То есть должны были изготовить и установить гардеробную
не позднее “21”августа 2023 года. Однако работы по договору не выполнены до сих пор.
В договоре прописано, что в случае нарушения продавцом срока доставки товарапродавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,1% суммы предварительной оплаты товара, но не более 10% от общей суммы договора (110100 рублей)
Могу ли я взыскать неустойку по ч.5 ст.28 закона РФ “О защите прав потребителей” в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки?
Могу ли я взыскать одну неустойку по договору и дополнительно неустойку по ч.5 ст.28 закона РФ?
На кого лучше направлять претензию?
Какой алгоритм действий в случае, если продавец проигнорирует претензию?
Здравствуйте, Дарья!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!