8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой алгоритм действий в случае, если продавец проигнорирует претензию?

Добрый день! Формирую претензию к мебельной фабрике.

“21” апреля 2023 года я заключила с договор №10-04 на изготовление гардеробной. “21”апреля 2023 года я внесла предоплату в сумме 47 150 рублей и “29”июня 2023 года я внесла предоплату по дополнительному соглашению в сумме 7 900 рублей.

По условиям договора фабрика обязана обеспечить изготовление

и монтаж заказанного изделия в течение 40 рабочих дней с даты подписания согласованного эскиз-проекта “26”июня 2023 года.

То есть должны были изготовить и установить гардеробную

не позднее “21”августа 2023 года. Однако работы по договору не выполнены до сих пор.

В договоре прописано, что в случае нарушения продавцом срока доставки товарапродавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,1% суммы предварительной оплаты товара, но не более 10% от общей суммы договора (110100 рублей)

Могу ли я взыскать неустойку по ч.5 ст.28 закона РФ “О защите прав потребителей” в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки?

Могу ли я взыскать одну неустойку по договору и дополнительно неустойку по ч.5 ст.28 закона РФ?

На кого лучше направлять претензию?

Какой алгоритм действий в случае, если продавец проигнорирует претензию?

Показать полностью
, Дарья, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены услуг, работ; 
  • отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).

Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.

Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.

В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.

Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре. 

Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.

Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
2800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Какие вообще действия свекра сейчас?
Добрый день. Постараюсь максимально подробно описать ситуацию. 24 октября у свекра (далее буду называть его СИ) ломанули телефон, с зарплатой карты Газпром банка сняли 70+ тыс руб (больше не сняли, служба безопасности заблокировала счёт) , попытка оформления займа в банке тБанке, оформили, но вывести не смогли, СБ заблокировала вывод средств. Мошенники заходили на Госуслуги с паролем. За несколько дней до этого, от СИ приходи сообщения в телеге с АПК файлом и сообщением "это ты на видео?". Очевидно, что СИ поставил на телефон подобный файл и его аккаунт увели, ну а затем банковские приложения и Госуслуги. (свекр отрицает, что что-то устанавливал, само собой). Переводы денег происходили ночью, когда СИ спал. Были разные звонки с неизвестных номеров, как порядочный дед, трубку не брал. Днем обнаружил, когда карта оказалась заблокирована. Выяснили, что мошенники. Пошли в полицию, там поставили самозапрет за кредиты, приняли заявление, изьяли телефон. Далее в Мфц сменили пароль на госуслугах, написали заявление в банк. 24 ноября стали поступать звонки от микрозаймов. Оказалось, что есть активный займ на 45 000, который выводили на карту СИ того же Газпром банка, но на другую карту (у него их 2 с разным счётом). Перевод на 45 тр заблокировали, но вывели суммами 20+20+5. И вот эту карту банк не заблокировал и более того, в службе безопасности вообще не проверяли этот счёт. Конечно, уже пошла просрочка по микрозайму и сумма около 86 тыс. Меня никто не послушал, когда просила отправить запросы во все бки. Они отправили в один и успокоились. Вопросом вот в чем. 1. Нужно ли закрыть этот займ (проценты космос там, под 300) и дальше работать с полицией? 2. Или нужны заявления и тд, составленные юристом для подачи в микрозаймы? 3. Какие вообще действия свекра сейчас? Следователю дозвониться не смогли, в банке были, распечатки по второму счету сделали, но их нет в материалах дела. Усугубляет ситуацию то, что свекр не по месту проживания сейчас, а в море. Я пытаюсь заставить свекровь делать хоть что-то, врем идёт, деньги капают.. Но этих пенсионеров не расшевелить, они вычитали в интернете, что можно не закрывать займ, заявление же написано ????
, вопрос №4775520, Анна, г. Калининград
Нотариат
Какие могут быть последствия, если не сообщить, о факте расторжения брака?
Прожили с супругом в браке 25 лет, только после его смерти обнаружилось, что он развёлся через суд со мной ещё 5лет назад в одностороннем порядке, я про это ничего не знала, проживали вместе вплоть до его смерти. Сейчас надо открывать наследственное дело, надо ли сообщать этот факт юристу. Штамп в паспорте о заключении брака стоит и свидетельство о браке на руках. Какие могут быть последствия, если не сообщить, о факте расторжения брака?
, вопрос №4775372, Галина, г. Москва
Наследство
Добрый день в случае если мой родной брат погиб на сво у нас нет родителей я сестра с женой он в разводе есть
Добрый день в случае если мой родной брат погиб на сво у нас нет родителей я сестра с женой он в разводе есть ребёнок выплаты положены ребёнку это я знаю а зарплата и региональная выплата которая у него на картах которую он получил при подписании контракта идёт по наследству кому эти деньги положены могу ли я как сестра вступить в наследство и получить эти выплаты или они тоже положены все ребёнку ребёнок недееспособный инвалид.
, вопрос №4775369, Юлия, г. Воронеж
Дата обновления страницы 12.10.2023